Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: gkgbg
------ Страница 4 ------

gkgbg - Страница 4

это делать? Это как раз то, что мы

сейчас делаем. Мы говорим шудрам: "Ты будешь брахманом". Если вы заставляете

свои ноги думать, а мозг спать, тогда как вы сможете существовать? Арджуна был

членом сословия кшатриев и принять участие в сражении было его долгом. Третий

аспект заключается в следующем: человек не должен заниматься кармической

деятельностью ради плодов. (Бг.2.45,49-51) Что имеется в виду под понятием -

деятельность ради плодов? С одной стороны - это означает деловые сделки. Вы

идете в магазин, платите деньги и получаете какой-то товар. В другом случае, вы

выполняете определенные правила и предписания, но взамен хотите стать богатым,

известным или получать какую-либо другую выгоду. Но Кришна говорит: "Оставь

деятельность ради плодов".

Господь призывает Арджуну быть терпеливым.

матра-спаршас ту каунтея

шитошна-сукха-дукха-дах

агампайино `нитьяс

тамс титикшасва бхарата

"О сын Кунти, временное проявление счастья и несчастья и их исчезновение в

должный срок подобны приходу и уходу зимы и лета. Они рождаются из чувственного

восприятия, о потомок Бхараты, и человеку должно научиться выносить их так,

чтобы они его не тревожили." (Бг.2.14)

В этом стихе большое значение имеет слово титикшасва - пытайся терпеть. Сегодня,

например, дождливый день. В это время в Москве сезон дождей, но он длится не

всегда. Сегодня дождь, в декабре его не будет. Сегодня вы счастливы, возможно,

получили продвижение по службе или то, что искали, но завтра вы можете не

достичь того, к чему стремились. Как приходят и уходят зима и лето, также

счастье и несчастье приходят и уходят. Подобные ощущения - результат ваших

чувств. Вы научили свой ум думать, что получая что-либо, вы счастливы. Это

вопрос привычки, вопрос обучения ума. Материалисты, если они не имеют много

денег, не общаются с женщинами, не получают других удовольствий - страдают, но

духовный человек не ищет подобных вещей. Может возникнуть вопрос: каким образом

человек, занимающийся самореализацией, не употребляя мясо, различные

интоксикации - счастлив, а карми не могут существовать без этого? Дело в том,

что духовно продвинутый человек обучил свой ум думать, что при любых

обстоятельствах он будет счастлив, а материалист, наоборот, не обучив свой ум

должным образом, принимает отсутствие тех или иных предметов для собственного

комфорта как причину страданий. Поэтому Кришна просит Арджуну: "Пожалуйста,

пойми, все - временно". Нужно развивать в себе качество терпения. Преданных

иногда могут оскорблять, но вы не должны беспокоиться: счастье и несчастье идут

рука об руку. Кришна говорит, что мы также должны обладать стойким умом.

Продолжая давать наставления Арджуне, Господь говорит:

яда самхарате чаям

курмо `нганива сарвашах

индрияниндрияртхебхьяс

тасья прагья пратиштхита

"Совершенно сознание того, кто способен отвлечь свои чувства от их объектов,

подобно тому, как черепаха втягивает в панцирь свои конечности." (Бг.2.58)

Что же такое чувства и объекты чувств? Глаза, уши, язык, нос - наши чувства, а

объекты чувств, соответственно - звук, вкус, запах. Когда нос хочет обонять

приятный запах, он сразу ищет подходящий объект. Если глаза стремятся увидеть

что-то красивое, мы смотрим на эти прекрасные объекты. Ухо, стремясь усладить

себя, желает услышать последнюю музыку и мы идем и слушаем ее. Но если даже

желания к чувственным удовольствиям остаются, нужно воздерживаться. Зайдя в

магазин, вы видите много различных бриллиантов, и у вас может возникнуть желание

положить их в карман, но разум говорит: "Нет, я не буду грабить. Меня схватит

полиция". Желание возникает, но вы не грабите, так как находитесь под контролем

вышестоящего разума. Таким образом, если вы можете воздерживаться от желаний,

значит понимаете, что вы не есть это тело. Отождествляя себя с телом, вы будете

стараться наслаждать его, но понимая, что ваше тело не есть ваше истинное "я",

вы перестанете стремиться доставлять ему удовольствие, так как ваши глаза, уши,

нос, рот не есть "вы". Я коротко объяснил вам основные положения второй главы. О

ней можно говорить месяц. Однажды Бхактисиддханта Сарасвати объяснял один стих в

течение шестидесяти дней. Я не ставил перед собой задачу объяснить все семьдесят

два стиха за один час, но мы прошли основные, важные моменты этой главы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

КАРМА - ЙОГА

Вчера мы обсудили основы духовного знания, состоящие в различии между телом и

душой. Естественно, в нашем движении не может быть такого класса спиритуалистов,

которые не занимаются никакой деятельностью, а лишь ведут праздный образ жизни.

Иногда люди не правильно понимают Сознание Кришны, думая, что мы просто

бездействуем. В обществе сложился стереотип, согласно которому, человек должен

работать ради денег, как осел, в противном случае, он считается обузой для

общества. Но Кришна не требует, чтобы преданные сидели как идолы, не выполняя

своего долга. Господь говорит Арджуне: "Ты не можешь уклониться от работы". И в

этой главе он объясняет принципы карма-йоги - работы для наслаждения Господа.

Есть разные виды трансценденталистов: одни пытаются понять Верховного Господа

через философские размышления или мыслительные спекуляции, а другие - через

преданное служение. (Бг.3.3) Арджуна был в недоумении. Он не знал, что ему

делать: то ли заниматься преданным служением и тогда выполнить приказ Господа -

сражаться, или же просто уйти в горы. Чтобы разрешить свои сомнения, он

обратился за советом

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2