Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 11

нужды смотреть на вселенскую форму. Арджуна - вечный спутник Господа, и его не нужно было ни в чем убеждать. Но Господь все равно показал ему вселенскую форму. В этой вселенской форме Арджуна увидел все вселенные, всех полубогов... В комментарии Шрила Прабхупада объясняет, зачем Кришна показал эту вселенскую форму — чтобы в будущем, когда разные люди будут утверждать, что они — воплощения Бога, их можно было бы проверить. Итак, однажды Адвайта Ачарья попросил явить ему вселенский облик. И Чайтанья Махапрабху явил ему Свой вселенский облик. Аналогично, Чайтанья Махапрабху явил Свой особый облик Сарвабхауме Бхаттачарье.

Затем Чайтанья Махапрабху направился в южную Индию. Перед тем как туда отправиться, Бхаттачарья попросил Его встретиться с великим преданным по имени Рамананда Рай. Когда Чайтанья Махапрабху странствовал по южной Индии, Он вовлекал всех, кто встречался у Него на пути, в процесс

27

прославления имен Бога. Люди приходили издалека, чтобы посмотреть на то, как воспевает святые имена Махапрабху. Просто видя, как Он поет и танцует, они вдохновлялись, чтобы петь и танцевать. Когда они возвращались к себе в деревни, то другие, глядя на них, тоже начинали петь и танцевать. Там Господь Чайтанья зашел в дом к одному брахману-грихастхе по имени Курма. Когда Господь странствовал, он вкушал прасад в домах разных грихастх. И Курма также пригласил Его к себе домой. Но у этого брахмана было сильное желание отправиться странствовать с Чайтаньей Махапрабху. Однако Махапрабху сказал: "Нет нужды странствовать вместе со Мной. Оставайся дома и делай следующие пять вещей. И если ты будешь это делать, то ты всегда будешь со Мной. Первое — повторять Харе Кришна". Это юга-дхарма для этого века. Махапрабху сказал, что Господь столь добр, что Он вложил все Свои трансцендентные энергии в святые имена. Описывается, что святые имена Господа подобны философскому камню. Они полны во всех отношениях. Если у вас есть святое имя, то для самоосознания вам больше ничего не нужно. Святые имена абсолютно чисты и способны принести человеку освобождение. Нет разницы между святым именем и самим Господом. "Второе - регулярно читать "Бхагавад-гиту" и "Шримад-Бхагаватам"". Поэтому в наших храмах мы регулярно проводим лекции по "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам". Когда Шрила Прабхупада начинал наше движение, то он собственноручно написал определенные правила для всех. И одно из правил — посещение утром лекции по "Шримад-Бхагаватам" и вечером по "Бхагавад-гите". Но если вы живете дома, то следует регулярно читать эти произведения. "Третье — общаться с преданными, т. е. с людьми, имеющими духовный склад ума". Можно общаться с более продвинутыми, равно продвинутыми и менее продвинутыми. Когда у вас есть возможность общаться с более продвинутыми, то следует радоваться, с равно продвинутыми вы должны дружить, а к менее продвинутым проявлять сострадание. "Четвертое — поклоняться Божеству, Господу в облике арча-виграхи". Можно также поклоняться изображениям Божества. 500 лет назад фотографии не было, но сейчас можно сделать прекрасные фотографии. Поскольку Кришна абсолютен, то эти фотографии неотличны от Божества — об этом говорил Прабхупада. Господь столь добр, что появляется в облике арча-виграха. "Пятое — стать дхамаваси". Это означает жить в святом месте. Живите, где живете, но создайте в вашем доме атмосферу сознания Кришны. Итак, если вы будете делать

28

эти 5 вещей, то, как сказал Господь Чайтанья, вы никогда не будете разлучены с Ним, а Он — с вами.

Когда Господь странствовал, там жил один преданный Васудева Випра, который болел проказой. Все его тело буквально гноилось, и в нем жили черви. Когда черви падали на землю, то Васудева Випра поднимал их и клал обратно. Господь Чайтанья обнял этого преданного, и его болезнь сразу же прошла. Он стал красивым молодым человеком и испугался, подумав, что теперь может возгордиться. Раньше он был таким уродливым, что даже люди боялись приближаться к нему, а сейчас стал таким красивым. Обычно люди начинают гордиться, когда становятся богатыми, образованными, красивыми. Эти вещи становятся камнем преткновения на пути самоосознания. Поэтому тот, у кого есть разум, пользуется всем этим в служении Господу. Но тот, у кого нет разума, начинает гордиться своими материальными достоинствами, считая себя великим. Васудева Випра спросил: "Что же мне теперь делать, чтобы остаться смиренным?" Махапрабху дал наставление: "Ты всегда должен повторять Харе Кришна и проповедовать всем славу Харе Кришна. Благодаря этому ты всегда будешь оставаться кротким и смиренным". Шрила Прабхупада подает очень важный комментарий к этому стиху. Он пишет, что преданные Движения Харе Кришна спаслись от отвратительной жизни, поэтому они должны повторять Харе Кришна и проповедовать всем славу святого имени. Нам очень повезло, что мы убереглись от атаки иллюзорной энергии. Что же делать? Повторять святые имена и проповедовать. Таков склад ума вайшнава. Вайшнав - парадукхадукхи, всегда стремится проповедовать.

Во время странствий по южной Индии Господь Чайтанья всех обращал на путь вайшнавизма. Однажды Он вступил в спор с предводителем буддистов и победил в этом споре. Буддисты очень расстроились и решили отомстить. Поэтому они принесли поднос с оскверненной пищей, сказав: "Это - махапрасад, пожалуйста, попробуй его". Когда они предлагали

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9