Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 15

вовсе не имеет никакой формы. А некоторые имперсоналисты говорят, что поскольку Господь является на планете Земля, то Он также подвержен влиянию гун. Но понимание персоналистов таково, что Бог всегда остается Богом, то есть, Он остается Всевышним во всех ситуациях. Как говорит Сам Господь: "Мой приход и уход полностью трансцендентны". Он существует во всем, но все равно Он не видим для всех. Шри Ишопанишад говорит следующее: "Господь ходит и не ходит. Он далеко и близко. Он внутри всего и вне всего". Все эти утверждения кажутся противоречивыми. Но это не противоречия. Для персоналиста Господь ходит и может делать непостижимые вещи. Но для имперсоналистов, которые пытаются ограничить всепроникающую природу Господа, Он ходить не может. Те, кто верит в арча-виграху, понимают, что Божество Господа не отлично от Него Самого. Но имперсоналисты думают, что это просто идолопоклонничество или поклонение какой-то статуе. Так что Господь ходит, и Ему совсем не трудно ходить. Однажды бедный брахман сказал сыну богатого брахмана: "Есть свидетель того, что твой отец обещал отдать мне в жены свою Дочь". Сын богача на это сказал: "Хорошо, приведи этого свидетеля. Кто он?" "Божество Гопал", - ответил бедняк. `Здорово, если Божество подтвердит, то я соглашусь, чтобы моя сестра вышла за тебя замуж". Он был полностью уверен, что Божество не сможет подтвердить. Это Божество находилось во Вриндаване, а они были за тысячи миль оттуда. Этот брахман отправился во Вриндаван и сказал Божеству Гопала: "Мой Господь, моя репутация в опасности. Пожалуйста, выступи

37 . .

свидетелем". Господь ответил: "Как Я смогу так далеко идти?" Но преданный сказал: "Если Ты можешь говорить, то Ты можешь и ходить". И Господь согласился с логикой рассуждений Своего преданного. Итак, Господь и ходит, и не ходит, Он далеко и близко. Он далеко для имперсоналистов и для тех, кто не может понять всепроникающую природу Господа. Однако Он рядом для преданного, который понимает, что Господь находится в сердце каждого как Параматма. Когда Махараджа Парикшит находился во чреве своей матери Уттары, на него обрушилась брахмастра Ашватхамы. Господь распространил Себя и защитил младенца в утробе матери от брахмастры Ашватхамы. Он внутри всего и вне всего, потому что Он — всепроникающ.

Итак, царица Кунти говорит: "Ты существуешь внутри всего и вне всего, Ты — изначальная Личность, и Ты неподвержен влиянию материальных стихий". Господь вечен, и мы вечны. Но разница в том, что одно вечное существо хранит все другие вечные существа. В Ведах ясно устанавливается положение Кришны как Господа вселенной. Очень важно понять, что Господь — личность, потому что весь мир полон имперсоналистов, которые не могут понять личностную форму Господа. В пранама-мантре Шрилы Прабхупады говорится о том, как Шрила Прабхупада разбил концепцию имперсонализма, которая доминирует на Западе. Имперсоналистов нужно обучать, что Господь является трансцендентной личностью. Кришна -верховный ишвара. Нужно знать ключевые стихи священных писаний. Как адвокату на судебном процессе приходится цитировать своды законов, так же и во время проповеди нужно цитировать законы Бога, изложенные в писаниях.

Царица Кунти уже установила верховное положение Всевышнего Господа и просит Господа об услуге. Обычно наши просьбы имеют другую природу: "Дай мне красивую жену, большой дом..." Но Кунти молит о прямо противоположном. Она просит разрубить узел привязанности к родственникам. Она хотела, чтобы ее привязанность к Господу текла беспрепятственно, подобно Ганге, текущей к океану. Ничто не может остановить движение вод Ганги к океану. Царица была очень возвышенной преданной. Нам нет необходимости буквально следовать по ее стопам и разрубать родственные узы. Но мы должны привязаться к Господу и преданному служению Ему, а семейные отношения не должны препятствовать этому. Мы не отрицаем, что окончательная цель - развитие привязанности к Верховной

38

Личности Бога. Чистый преданный имеет желание стать как можно ближе к Господу и служить Ему рождение за рождением. В "Шикшаштаке" Господь Чайтанья молится: "О, Господь, я не хочу ни богатства, ни последователей, ни прекрасной жены, но все, что я хочу, — это служить Тебе рождение за рождением." Бхактивинода Тхакур молится: "Мой дорогой Господь, если Ты хочешь, чтобы я родился вновь, пускай, но, пожалуйста, сделай так, чтобы это рождение было в доме вайшнава". Преданный хочет служить Господу в любых ситуациях, даже если для этого придется рождаться снова и снова.

В первой главе "Нектара преданности" Рупа Госвами . обсуждает характеристики чистого преданного служения. Эта книга очень важна и является сводом законов Движения сознания Кришны. В Лос-Анджелесе в 1972 году Шрила Прабхупада впервые представил эту книгу, сказав: "Каждый преданный должен ее изучать". Эта книга описывает суть всех разнообразных принципов преданного служения. После отставки с правительственной службы Господь Чайтанья отправил Рупу Госвами во Вриндаван, чтобы он сделал две вещи. Первое — подвел итог всем ведическим произведениям в легкой форме, чтобы помочь людям заниматься преданным служением. Второе — нашел места, где Господь Кришна совершал Свои игры во Вриндаване. Рупа Госвами пришел во Вриндаван и авторитетно нашел все места, где Господь совершал Свои игры, что позже подтвердил Господь Чайтанья. Рупа Госвами написал множество

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13