Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 23

Не так, как я хочу, а так, как есть на самом деле. Иногда люди хотят изменить слова священных писаний. Но слова Бога не нужно менять, их нужно принимать так, как они сказаны. Шрила Прабхупада представил нам "Бхагавад-гиту как она есть". Он хотел дать ее так, как Кришна представил ее для Арджуны. Мы должны принимать прямое значение слов Кришны. Правдивость очень важна. В духовной жизни мы получаем наставления от духовного учителя или другого духовного авторитета. Нам повезло, что мы можем слушать знание, нисходящее по цепи ученической преемственности. Слушая "Бхагавад-гиту" из такого источника, мы получим такое же благо, которое получил Арджуна на поле битвы, слушая Самого Кришну. Поэтому мы должны принимать слова Бога без искажений. Также практиковать правдивость в общении с другими вайшнавами.

Другой важный момент религии - аскетизм. Аскетизм - это ограничения. Люди не знают, что такое аскетизм. Они знают, что означает экономическая аскеза. Если вы не можете заработать достаточно денег, то вы вынуждены испытывать экономическую аскезу. Но люди не знают значение духовной аскезы. Если люди выстраиваются в огромные очереди за хлебом, то это экономическая аскеза. Если вам приходится трястись в автобусе, а кто-то ездит на роскошных автомобилях, то это экономическая

56

аскеза. Духовная аскеза - это воздержание от того, что вредит вашему духовному прогрессу. Вы принимаете все, что благоприятно, и избегаете всего неблагоприятного для вашего духовного прогресса. Сейчас люди заботятся о своем здоровье больше, чем 5 лет назад. Сейчас в России литр минеральной воды дороже литра бензина. Люди согласны покупать эту минеральную воду и не согласны пить воду из-под крана. Мы принимаем то, что благоприятно для развития любви к Богу, и отказываемся от всего того, что неблагоприятно. Поэтому должна быть правдивость и чистота. Чистота бывает внутренней и внешней. Уровень внутренней чистоты означает очищение сердца. В третьей главе "Бхагавад-гиты" Арджуна спросил Кришну: "Как получается так, что человек вынужден действовать греховно даже против своей воли?" Кришна ответил, что причиной является вожделение, всепожирающий враг человека. Оно всегда горит подобно пламени и никогда не удовлетворяется. Вожделение, гнев, зависть, ненависть — это препятствия на пути духовной жизни, приводящие к сдерживанию религиозной и духовной практики и ведущие к перевоплощениям. Что же нам делать с анартхами, врагами духовной жизни? Обычно если вы заболеваете, то используете лекарства. Мы должны знать, как избавиться от анартх. До тех пор пока у вас будут анартхи, вы не сможете стать на путь чистого преданного служения. В таком болезненном состоянии вы не сможете по-настоящему ощутить всю сладость святого имени и процесса преданного служения Богу. Если мы болеем, и нам дают вкусный торт, то мы не сможем ощутить всю прелесть торта. Есть такая болезнь — желтуха. Она в основном присуща тропическим странам. Если больному желтухой дать сок сахарного тростника, то он не почувствует его сладкий вкус. Если у вас в глазу катаракта, то вы не можете видеть, но вам нужно просто сделать операцию. Аналогично, вы не сможете полностью ощутить всю прелесть святого имени и экстаз преданного служения, если вы не попытаетесь уничтожить анартхи, препятствия в своем сердце. Как их уничтожить? Принимая соответствующее лекарство.

Знание, которое мы сейчас обсуждаем, в "Бхагавад-гите" описывается как царь всего знания. Это знание помогает вам понять как дух, так и материю. До тех пор пока человек не осознает своего подчиненного положения по отношению к Господу и не начнет служить Ему, он никогда не сможет найти истинного счастья. Это знание позволяет вам понять свои взаимоотношения с Господом и освободиться от круговорота рождений и смертей. В "Шримад-Бхагаватам" есть история о

57

царе Махарадже Парикшите, который узнал, что вскоре умрет. Ему сказали, что через семь дней ему нужно оставить тело. Обычные люди в этой ситуации впадают в панику. Мы были бы так испуганы, что созвали бы всех родственников. Но Махараджа Парикшит не испугался, а пригласил великих мудрецов и задал им простой вопрос: "Что должен делать человек на пороге смерти?" Они дали ему разные советы, но Парикшит выбрал советы сына Вьясадевы — Шукадевы Госвами. Тот советовал, что на пороге смерти человек должен слушать трансцендентные рассказы, описывающие Шри Кришну. До тех пор пока мы не приучим себя слушать трансцендентные рассказы, мы не сможем обрести истинное счастье.

Сознание Кришны учит искусству жить и умирать. Разве это не удивительно? Искусство жизни заключается в том, что мы живем в соответствии с наставлениями Кришны. Шри Чайтаныо считают совместной формой Радхи и Кришны. Он - не кто иной, как воплощение Верховного Господа, который играет роль Своего преданного. Иногда учитель берет руку своего ученика и учит его писать. Это отнюдь не означает, что учитель сам учится. Он показал нам, как следует выполнять преданное служение. Чайтанья Махапрабху дал нам очень важные наставления в "Чайтанья-Чаритамрите". Там описывается история брахмана Курмы, который принял Господа Чайтанью в своем доме. Господь в своих путешествиях по южной Индии принимал прасад в семьях семейных людей и проводил там какое-то время. Этот брахман попросил Господа взять его с собой

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21