Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 42 ------

Гопал Кришна Госвами - Глазами писаний 2 - Страница 42

имя в том месте, где никто не беспокоил его. Когда мы повторяем святое имя, то хотим полностью сконцентрироваться только на этом. Если мы одновременно что-либо делаем, то это не лучший вариант. Конечно, мы всегда должны повторять. Но 16-25 кругов - это наш минимум, который мы должны повторять с полной концентрацией. Он повторял святое имя, сидя рядом с общественным туалетом, потому что люди не любят там находиться. Там его никто не беспокоил, и он просто повторял святое имя и слушал его. Святое имя — это величайшее богатство. Харидас Тхакур обычно повторял святое имя 300 тысяч раз в день и не уставал от этого. Рагхунатха дас Госвами повторял святое имя двадцать часов в

102

день. Он не уставал, и его смирение не знало границ. Он выходец из аристократической семьи. Пятьсот лет назад его отец был самым богатым человеком в Бенгалии, а Бенгалия была самой богатой страной во всем мире. Он был очень привязан к святому имени и каждому, кто приходил к нему, предлагал поклоны. К нему каждый день приходило около тысячи человек, и он всем без разбора выражал почтение. Таково было его смирение. Мы также должны взращивать в себе смирение, но это не так уж просто, хотя также не так уж и сложно. Если мы будем прилагать усилия к этому, то Кришна нам поможет. Ведь Кришна позволил маме Яшоде связать Его, хотя сначала у нее ничего не получалось.

Природа киртана такова, что мы можем петь день и ночь и при этом не уставать. Но также нам необходимо немного философии. Сегодня я буду говорить о шести принципах предания себя, какими их рассказал Чайтанья Махапрабху Санатане Госвами. Я думаю, что все, кто находится здесь, находится в духе предания себя Господу. Шри Чайтанья дал очень важные наставления Рупе и Санатане Госвами. Давайте просто обсудим их.

Итак, есть шесть принципов предания себя.

Первое: принятие того, что благоприятно для преданного служения.

Второе: отвержение того, что неблагоприятно.

Третье: твердая убежденность в том, что Кришна даст мне защиту.

Четвертое: принятие Господа как своего защитника, охранника или повелителя.

Пятое: полное предание себя.

Шестое: смирение.

Шри Чайтанья Махапрабху — никто иной как Верховная Личность Бога, которая явилась в образе Своего преданного. У Него было много возвышенных учеников-преданных. Главные из них — Рупа и Санатана Госвами. Они работали у могущественного мусульманского правителя в Бенгалии, но их сердце было с Господом Чайтаньей. Однако в соответствии с наставлением Господа они продолжали свою работу. Рупа Госвами первым оставил эту работу, и когда он ушел в отставку, то потребовалась целая лодка, чтобы вместить все его золото. Половину своего богатства он раздал брахманам. 25% — своим родственникам, а 25% оставил на всякий случай. Немного позже Санатана Госвами также решил уйти в отставку. Шри

103

Чайтанья дал ему очень важные наставления, касающиеся процесса преданного служения. Вначале он поговорил с Рупой Госвами и послал его во Вриндаван, дав ему два важных задания. Первое — написать книги, касающиеся преданного служения. Второе — найти места, где Господь Кришна совершал Свои игры. Позже Шри Чайтанья дал Свои наставления Санатане Госвами. То, что мы сегодня обсуждаем, входит в эти наставления. Рупа Госвами оставил нам много важных трудов. Это совершенные труды, и преданные хотят читать их.

"Шаранагати" означает принять прибежище. Если мы не примем прибежище у Господа и Его святого имени, то нам придется принять прибежище Его иллюзорной энергии. В "Бхагавад-гите" Господь Кришна говорит: "Мою иллюзорную энергию, состоящую из трех гун материальной природы, очень трудно преодолеть. Но тот, кто предается Мне, может превзойти ее влияние". Рупа Госвами в "Нектаре преданности" говорит о том, как мы можем предаться Кришне. Вначале человек должен принять прибежище у истинного представителя Господа. Затем принять у него инициацию, служить ему, вопрошать у него о том, как совершать духовный прогресс. Наставления, данные Санатане Госвами, подчеркивают то же самое. На самом деле нет разницы между этими наставлениями.

Важный момент состоит в том, чтобы принимать то, что благоприятно для духовного прогресса, и отвергать то, что его разрушает. В нашей повседневной жизни мы принимаем то, что благоприятно с материальной точки зрения, и отвергаем то, что неблагоприятно. Допустим, мы знаем, что какая-то пища вредна для нашего здоровья, тогда мы ее не будем есть. А если что-то полезно для здоровья, то мы это будем есть. Например, вы бизнесмен. Если вы будете уверены, что получите прибыль от сделки, то вы ее сразу же заключите, в противном случае вы от нее откажетесь. Так что же следует считать благоприятным для духовного прогресса, а что нет? Мы должны принять наставления, данные великими святыми. В "Нектаре наставлений" Рупой Госвами даны очень важные наставления. Это произведение содержит одиннадцать стихов и комментарии Шрилы Прабхупады. Каждый стих очень важен. Когда Шрила Прабхупада писал эти комментарии, он медитировал на каждое слово. Однажды его слуга спросил: "Почему вы диктуете так медленно?" Шрила Прабхупада ответил: "Каждое слово, которое я вложу в эти книги, будут читать в течение десяти тысяч лет. Поэтому я

Навигация:

Страница 44
Страница 43
-- Страница 42 --
Страница 41
Страница 40