Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Гоур Говинда Свами - Парипрашна - Страница 10

человеком, космосом и Богом, поэтому все их труды бессмысленны и они лишь напрасно теряют время". Правдивость, милосердие, благочестие, ученость, аскетизм - все это замечательно, но если ты не служишь Богу, если в твоем сердце нет бхакти, то все твои достижения равны нолю. Поставьте рядом тысячи нолей, в результате будет только ноль, но если к нолю слева приписать единицу, получится десять. Эта единица и есть ваши отношения с Богом - самбандха. Когда вы поступаете согласно с ними, это абхидхея. Без самбандхи и абхидхеи все ваши достижения равны нолю.

Когда майявади толкуют "Веданта-сутру", они получают нулевой результат, поскольку они очень далеки от самбандхи, абхидхеи и прайоджаны. Они лишь напрасно теряют время. Господь Ришабхадева говорил: парабхавас тавад абодха-джато йаван на джиджнасата атма-таттвам йават крийас тавад идам мано ваи карматмакам йена шарира-бандхах

Если человек не стремится познать духовные ценности, он во всем терпит поражение и обрекает себя на страдания, источник которых - невежество. Любая карма, и греховная, и благочестивая, приносит плоды. К какой бы карме не был склонен человек, его ум остается карматмика, оскверненным мирскими желаниями. До тех пор пока ум осквернен, сознание тоже будет нечистым, и, до тех пор пока мы трудимся ради плодов, нам придется облекаться в материальные тела (Бхаг., 5.5.5).

Доступно только людям

Мы, люди, должны стремиться узнать, кто есть мы, кто есть Бог и каковы отношения между нами и Богом. Вот что значит атхато брахма-джиджнаса. Пока человек не поднялся на ступень джигьясы, то есть не начал стремиться к самопознанию, он во всем терпит поражение - парабхавас тавад. Он лишен самбандха-гьяны и пребывает в невежестве. Его дела могут быть пунья-кармой или папа-кармой, благочестивыми или греховными, но ему все равно придется пожинать их плоды, ибо у каждого поступка есть следствие. Ему придется снова и снова облекаться в материальные тела, принадлежащие к одной из 8 400 000 форм жизни, он будет вращаться в круговороте рождений и смертей и непрестанно страдать. Поэтому в "Шримад-Бхагаватам" сказано: теперь, когда вам выпала редкая возможность родиться в облике человека, ваш долг - познать себя. камасйа нендрийа-притир лабхо дживета йавата дживасйа таттва-джиджнаса нартхо йаш чеха кармабхих

Пусть бренные услады не будут смыслом вашего существования на земле. Ведите здоровую жизнь и заботьтесь только о самом необходимом, ибо предназначение человека в том, чтобы познать Абсолютную Истину. Это должно быть целью всех ваших трудов (Бхаг., 1.2.10).

Как мы уже говорили, есть пять видов сознания: аврита-четана, скрытое, санкучита-четана, едва пробивающееся, мукулита-четана, подобное бутону, викачита-четана, расцветающее, и пурна-викачита-четана, расцветшее полностью. Три последних вида сознания бывают только у людей. Только человек может обрести высшую форму сознания - пурна-викачита-четана. Животным это недоступно. "Шримад-Бхагаватам" - наиболее важная из всех шастр. Язык "Бхагаватам" ясный и прямой. Там сказано, что человек, который не стремится познать Абсолютную Истину (таттва-джиджнаса), ничем не лучше животного. Животные не задумываются о смысле бытия. И если вы тоже не размышляете над этим, ваше сознание не отличается от сознания животных. У животных четыре ноги, у вас - две. У животных, к тому же, могут быть рога и хвост - пуччха вишана хина. Если вы не стремитесь познать Абсолютную Истину, то вы всего лишь двуногое животное, пусть без рогов и без хвоста - са эва го-кхарах.

Махапрабху - верховный, изначальный ачарья. Он стоит у истоков ачарья-парампары. Он рассказал о вайшнавской философии приверженцам майявады, и они ее приняли. Махапрабху - Сам Верховный Господь, и в Его словах заключена великая сила. Такой же силой обладают слова ачарьи, гаура-прийя-джаны - того, кто очень дорог Гауранге Махапрабху. Майявади поносят Господа Кришну, грешат у Его лотосоподобных стоп (майавади кршне апарадхи). Они отвергают Кришну и считают Богом себя. Но даже их Махапрабху удостоил Своей милости. Даже им Он дал таттва-гьяну. Столь милостив садху: он дает людям знание (таттва-джнана-шикша). Это способен сделать только ачарья. Махапрабху - совершенный ачарья, и Он тоже наделял людей духовным знанием. Выслушав Его, философы-майявади полностью переменились и стали бхактами. В последующих стихах рассказывается о том, как они танцевали вместе с Махапрабху, наполняя воздух возгласами "Хари! Хари!" Как милостив Господь Чайтанья! Назначение Вед

Махапрабху говорил, что истинны только наши отношения с Кришной - кршна сеи мукхйа самбандха. Все остальные наши связи материальны и поэтому ложны. В материальном мире есть пять видов отношений: отношения между родителями и детьми, между супругами, между друзьями, между слугой и господином и нейтральные отношения. Но со смерью тела этим отношениям приходит конец. Мы страдаем в этом мире только потому, что связали себя телесными узами, но не восстановили свои истинные отношения - отношения с Кришной. Понять это - значит обрести самбандха-гьяну.

Далее необходимо узнать, как действовать на основе самбандхи. Такой образ действий называется абхидхея. Какой результат приносит абхидхея? Какова ее цель, садхья-васту? Ее цель - према-прайоджана-сиддхи, высшая ступень совершенства, на которую может подняться человек. Это - кришна-према. бхагаван - `самбандха`, бхакти - `абхидхейа` хайа према - `прайоджана`, веде тина-васту кайа

Наши отношения с Верховным Господом - это самбандха. Наш истинный долг - с любовью и

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8