Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Успех и падение в духовной жизни - в чем причина - Страница 2

говорят, что у них много служения, что у них совершенно нет свободного времени; никто о них не заботится; все, что у них есть – спальник и пространство на полу для спальника. Им не с кем поговорить, они так одиноки.

Какое оправдание у грихастх? У них много работы. Они должны тяжело трудится. Это наставление Гуру. Также все знают, что когда появляются дети, то можно сразу же забыть о воспевании. Таковы оправдания грихастх.

У санньяси тоже есть оправдания. Об этом должен я сказать. Мы должны повторять внимательно свои круги, но как это возможно, когда ты столько путешествуешь? Вы даже не представляете себе, как это – постоянно пересаживаться из одного самолета в другой. Когда мы прилетаем на место, мы очень измотаны. Очень трудно интенсивно путешествовать и при этом внимательно повторять. И это оправдание санньяси.

Но у нас нет другой альтернативы, кроме внимательного повторения мантры, не важно, в каком мы ашраме. Прабхупада приводил такой пример: можно готовить на огне и можно готовить на дыме. Но, конечно, лучше готовить на огне. Если мы будем готовить на дыме, то процесс затянется на долгое время. Мы не можем говорить, что если есть дым, то, значит, будет и огонь. Можно таким образом оправдать свое невнимательное повторение, приводя пословицу – нет дыма без огня. Мы можем говорить:

- Но я хоть что-то делаю в своей практике. Я же шевелю губами, хоть мой ум и улетел за тысячу километров.

Это называется готовить на дыме. Я согласен, что невнимательное повторение лучше, чем вообще никакого повторения. Но если вы действительно хотите достичь цели в СК, то вы должны повторять внимательно. Нужно пытаться делать это каждое утро! Просто делая это, вы увидите, что ваша духовная жизнь изменится. Сам факт того, что мы пытаемся воспевать внимательно имя Кришны, производит впечатление на Кришну. Святое Имя – это Сам Кришна. Разве вам не нравится, если вас кто-то каждый день внимательно слушает? Когда вы говорите с кем-то, и он неотрывно смотрит на вас, ловит каждое ваше слово. Разве вам бы это не понравилось?

А что происходит, если кто-то не хочет вас слушать? Допустим, в семейных отношениях, если кто-то не хочет вас слушать, то вы обидитесь, и может быть, даже разозлитесь. Если кто-то из вас не послушает другого и 10 минут, то вы задумаетесь, а правильный ли выбор вы сделали в плане замужества? А если ваша половина делает это каждый день? Каждый раз, когда вы хотите с ним поговорить, он смотрит в окно или читает газету, зевает, занимается посторонними делами. Такой брак долго не протянет. Но именно так мы обращаемся с Кришной! И мы даже не задумываемся об этом! Мы достаем мешочек с четками, начинаем шевелить губами, и в это время наш ум улетает. То, что мы не должны делать с другими людьми, мы каждый день делаем с Кришной.

Каждое утро у нас есть особо отведенное время для воспевания святых Имен. Сознание Кришны не такой уж и сложный процесс. Мы должны быть очень осторожны, когда мы общаемся со святым Именем. Мы должны быть очень внимательны! И если мы не соблюдаем этого правила, то очень часто мы терпим неудачу, когда становимся старшими преданными. Старшие преданные терпят неудачу, потому что они не прикладывают столько усилий для внимательного чтения джапы, сколько они должны на самом деле прикладывать. Они повторяют механически из года в год.

- Я – старший преданный, поэтому я быстренько прочитаю свои круги и займусь по-настоящему важными делами.

Когда у нас появляется такое отношение, то рано или поздно у нас начнутся проблемы. Но истина заключается в том, что чем старше мы становимся в СК, тем более внимательно мы должны повторять свои круги. Тогда мы будем защищены от опасных ситуаций, с которыми сталкиваются старшие преданные, которые не повторяют внимательно свою джапу. Господь Чайтанья в ЧЧ объяснил, что когда мы орошаем росток преданного служения слушанием и повторением, то мы должны быть внимательны и осторожны, потому что может оказаться, что слушание и повторение дают силу нашим материальным желаниям. Это также можно понять на примере, когда мы поливаем полезные овощи, то вместо с ними поливаем и сорняки. Эти сорняки – это наши материальные желания. Когда мы не сосредотачиваемся, когда мы невнимательны в повторении, тогда другие аспекты нашей жизни получают силу. Нам может показаться, что когда мы повторяем святое Имя, это усиливает наши материальные желания, потому что в это время мы, на самом деле, не сосредоточены на своем воспевании. Этот пример может быть сложно нам понять. Мы думаем: «Как святое Имя может усилить наши материальные желания?». Давайте попробуем понять так: святое Имя дает силу, мы можем использовать ее для служения Кришне, или же мы можем использовать ее для исполнения материальных желаний. В ШБ говорится:

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 4