Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: JPS 6-12-03
------ Страница 1 ------

JPS 6-12-03 - Страница 1

Text CIS:442823 (152 lines) [W5]

From: Angira Muni (das) PVS (Nama-Hatta Coordinator)

Date: 22-Dec-03 10:20 +0300

To: CiS Nama-hatta [374]

To: "Tarini Caitanya" (sent: 22-Dec-03 08:22 +0100)

Subject: Лекция Джаяпатаки Свами

------------------------------------------------------------

В субботу, 6 декабря, состоялся Фестиваль московской общины вайшнавов с участием Шрилы Джаяпатаки Свами Махараджа. В уютном зале гостиницы "Юность" собралось более 400 преданных. Всю подготовку Фестиваля (сбор средств на аренду зала, украшение, встреча гостей и т.д.) осуществили преданные из московских групп нама-хатты.

Ниже мы приводим фрагменты из лекции Джаяпатаки Свами на этом Фестивале:

Трудности рождают героев, или

Как получить милость Кришны?

Я очень счастлив видеть всех вас. Я всегда люблю приезжать на московские фестивали. Сегодняшний фестиваль проходит в особо напряженное время. И это дает некий особый новый аромат.

Я вспоминаю, как я был в Москве в 1996 году на фестивале, посвященном 25-летию Сознания Кришны в России. В 1971 году, за 25 лет до этого, Шрила Прабхупада приехал в Москву. И я думаю о тех препятствиях, с которыми пришлось встретиться ему, и о тех великих препятствиях, которые должно было преодолеть движение сознания Кришны, когда оно начиналось в Советском Союзе, находясь под давлением преследований. Преданных тогда сажали в тюрьмы, некоторые из них даже умерли в тюрьме. По всему миру тогда возникло движение в их защиту. Шри Прахлад в Австралии, будучи еще маленьким мальчиком, спел тогда песню "Мистер Горбачев, отпустите их на волю". Затем возникла новая страна, Республика Россия. И движение начало активно развиваться дальше. Затем в конце 90-х произошел кризис. Кажется, Москва получала всегда особую милость. Потому что Москва всегда учит нас тому, как зависеть от Кришны. И какие бы трудности не приходили, преданные всегда с честью их преодолевали. Сейчас у нас новые испытания: мы должны получить землю для нового храма. И мы должны выстроить нашу общину, нашу семью вайшнавов. И мы должны остаться едиными в той ситуации, в которой мы можем оказаться. Для этого все преданные, живущие в Москве, должны просто продолжать практику сознания Кришны у себя дома и при этом всегда быть готовы оказать любую посильную помощь. Каждый из нас может принять участие в этой новой игре, которую затевают Божества, каждый может стать частью славной истории сознания Кришны в России.

По всему миру наше движение иногда сталкивается с какими-то трудностями. Например, в Англии несколько лет назад власти пытались запретить гостям посещение храма Бхактиведанта Мэнор (который в свое время пожертвовал Джордж Харрисон). И тогда вся община преданных в Англии развернула большую компанию. Особенно молодежь. Они создали организацию под названием "Пандава Сена". Они проводили компании, собирали подписи, выходили на демонстрации. В одной из таких демонстраций приняло участие 40.000 человек. Это была крупнейшая демонстрация в истории Лондона. И правительству пришлось обратить внимание на то, что сознание Кришны обладает большим влиянием в стране. В 1984 году мы столкнулись с проблемами в Малайзии. Местный лидер с группой преданных, живших в храме, решил покинуть ИССКОН. И тогда преданные-прихожане и несколько преданных из храма объединились вместе, потому что они хотели оставаться частью всемирной организации ИСККОН и хотели оставаться со Шрилой Прабхупадой. Они начали компанию, провели голосование, избрали новое руководство движения в стране. Так преданные, живущие дома, смогли стать основной силой, оказавшей поддержку движению Шрилы Прабхупады.

В чем-то похожая ситуация произошла в Бангалоре. Когда бангалорский храм решил покинуть ИСККОН, все преданные-прихожане были решительно настроены оставаться в нем. И по сей день, они продолжают проповедовать и расширяться. Храм там давно уже не занимается проповедью. Но община в Бангалоре выросла за эти годы с 10 до 30 нама-хатт! Итак, мы видим, что когда приходят какие-либо трудности, ИСККОН получает большую поддержку от преданных нама-хатт.

Здесь в Москве ситуация благоприятная, потому что храм и община вместе. Здесь противостоят некие внешние силы. Как часто говорил Шрила Прабхупада: если мы встречаемся с трудностями, то они становятся ступенькой к успеху. Это хорошая возможность, чтобы мы смогли объединиться и стать намного сплоченнее. Теперь преданные, живущие в храме, поняли, насколько важны члены общины. И также это хорошая возможность для всех нас сделать какое-то служение для наших Божеств, Шри Шри Доял Нитая и Шачи Суты.

Пример Южной Африки показывает, как община и храм могут действовать вместе. В Дурбане есть большой храм, там очень красивые Божества Радха-Кришны и Гауранги. Но также там есть порядка 35 нама-хатт. Члены каждой из нама-хатт встречаются каждую неделю. И также они организуют фестивали. В Дурбане проводят Ратха-ятру, на которую приходит 200 тысяч человек. И весь прасад, который раздается на Ратха-ятре, готовят члены нама-хатт. Во время Ратха-ятры там устанавливаются 27 палаток (выставки, кафе и т.д.) И работу этих палаток организуют и поддерживают члены нама-хатт. За месяц до Джанмаштами там начинаются районные фестивали. Каждая нама-хатта организовывает свой собственный фестиваль в своем районе города, а затем на Джанмаштами все преданные вместе собираются в храме.

Я вижу,

Навигация:

Страница 1
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 6
Страница 5