Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Джаяпатака Свами - Ответы на вопросы - Страница 57

делать. Это очень сложно.

Эта цитата ставит в тупик, поскольку Шрила Гопала Бхатта Госвами описал эти десять самскар в своей «Сат-крия-сара-дипике», а Шрила Бхактивинода Тхакур перевел ее. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур писал, что все семейные преданные должны следовать этой паддхати. Поскольку я занимаюсь переводом и редакцией «Сат-крия-сара-дипики», не могли бы Вы дать мне некоторое понимание того, почему Шрила Прабхупада сказал это?

Ответ: Как можно понять мысли духовного учителя? Мое понимание таково, что большинству людей трудно соблюдать все десять самскар, но это не означает, что Шрила Прабхупада запретил проводить их. Для большинства людей большой удачей будет то, что они хотя бы просто женятся. Некоторые мужчины и женщины в обществе живут просто в гражданском браке. Судя по всему, Шрила Прабхупада говорил об обществе в целом.

Но для своих учеников и преданных ИСККОН Шрила Прабхупада давал наставления, что они должны проводить гарбхадхана-самскару (это одна из десяти самскар), и он вдохновлял их проводить анна прашана самскару (это еще одна самскара). Ты можешь поискать в «Фолио», и посмотреть где еще могли упоминаться другие самскары, такие как нама карана или пумсавана. Возможно, найдутся другие ссылки, которые позволят увидеть вещи в перспективе.

Сейчас, когда наши прихожане и храмы нуждаются в определении своего статуса для того, чтобы объединить еще более широкие массы прихожан, эти самскары можно проводить в храме для преданных. Эти церемонии станут общественными и духовными событиями в жизни прихожан и приблизят людей и их семьи к Кришне.

Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами использовал самскары для того, чтобы привести семьи в храм и создать прочную связь между семьями и этими сосредоточенными на Кришне церемониями.

Мы не ожидаем, что каждый в обществе будет соблюдать все десять самскар, но наши последователи могут воспользоваться их преимуществом и получить духовные благословения для своих семей.

Несколько правил для женщин

Виджай Гопикеша дас

Вопрос: Один из наших прихожанок задала мне вопрос. В их доме, когда женщина находится в оскверненном состоянии, она не должна входить на кухню и не должна касаться или поклоняться туласи. Даже джапу она повторяет, отсчитывая имена на пальцах, чтобы не касаться четок, сделанных из туласи. Когда в их доме проходят программы, к ним приходит много народу. Она хочет рассказать женщинам о правилах поведения в их доме, что оскверненная женщина не должна заходить на кухню и участвовать в туласи-арати. В то же время она чувствует, что может оскорбить их. Она хочет знать, каков должен быть домашний стандарт и как правильно сообщить о нем гостям. В то же время она хотела бы найти соответствующие ссылки из священных писаний на этот счет. Не могли бы Вы высказать свои соображения?

Матаджи Малати: Харе Кришна, при всем моем ко всем уважении я хочу сказать, что для домашних условий эти стандарты чересчур строгие. Даже в соответствии со стандартами ИСККОН, установленными Шрилой Прабхупадой, матаджи никогда не говорили, что они НЕ должны повторять на четках из туласи. И дома, если матаджи должна кормить Кришну и свою семью, если она не найдет какую-нибудь альтернативу, кто тогда будет их кормить? Что касается приема гостей, можно предположить, что гости приходят по приглашению на проповедническую программу и потому могут не знать всех тонкостей вайшнава-севы. Конечно, они приходят, чтобы учиться, но будет лучше, если они будут учиться повторять Харе Кришна и предлагать пищу, а не отвлекаться на детали, которые вначале не имеют к ним отношения. Читая «Лиламриту», человек может проникнуться настроением такого энергичного проповедника, каким был Шрила Прабхупада, и тем, как он продвигал вперед это движение, невзирая на обилие явно вопиющих ситуаций, с которыми приходилось сталкиваться пожилому санньяси. Шрила Прабхупада ки джай!

Джаяпатака Свами Махарадж: Я никогда не слышал о том, что нельзя повторять на четках из туласи во время болезни или осквернения, и теперь наш старший преданный, матаджи Малати деви даси также подтвердила это. До тех пор пока вы не найдете письменного подтверждения этому, это не следует принимать.

Туласи Прия деви даси

Вопрос: Мы, женщины, должны оставаться смиренными, но разве этот отсев преданных женского пола из-за биологических особенностей их тела не является еще более оскорбительным, поскольку это можно назвать выискиванием «недостатков» в теле вайшнава?

Ответ: Шастра говорит, что после опорожнения кишечника мы считаемся оскверненными и потому должны омыться, прежде чем приступать к поклонению Божеству. Здесь говорится не о выискивании «недостатка» в теле вайшнава, а о чистоте и о том, как поддерживать чистоту. Подобно этому, шастра говорит нам, что во время менструального периода женщина находится в нечистом состоянии, и поэтому нужно соблюдать особую осторожность. Мы не должны быть «ниямаграха», как говорит Рупа Госвами, что означает по своей прихоти пренебрегать правилами или быть слишком фанатичными и забывать о цели данного правила, которое предназначено для совершения преданного служения Господу Кришне, а не для того, чтобы прекратить его. Суть в том, что мы должны в точности следовать тому, что говорил Шрила Прабхупада, и не выдумать что-то свое.

Ашрам для женщины-проповедника

Вопрос: Пожалуйста, расскажите нам, что будет лучше для распространения сознания Кришны: если женщина заведет детей или если она останется брахмачарини?

Ответ:

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55