Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

М.Кремо и Р.Томпсон - Запрещённая археология - Страница 41

том, что является истиной в этом разделе науки. Но Александер замечает, что при судебной системе необходимы присяжные, и первым вопросом к возможному присяжному будет: «Вы решили для себя это дело?» Лишь единицы археологов не решили для себя дату первого проникновения людей в Северную Америку.

В результате раскопок на стоянке Тимлин в Кэтскилских горах в штате Нью-Йорк была оспорена идея о том, что наконечники кловисского типа представляют собой древнейшие орудия в Новом Свете. Там в середине 1970-х годов были найдены орудия, которые были очень похожи на позднеашельские орудия в Европе. В Старом Свете ашельские орудия автоматически приписываются человеку прямоходящему. Но такое приписывание не является само собой разумеющимся, потому что на стоянках, где найдены орудия, костные останки обычно отсутствуют. На основе знания смены ледниковых эпох возраст кэтскилских орудий определен в 70.000 лет.

Хьетлако (Мексика).

В 1960-е годы Жуан Апента Камачо и Синтья Ирвин-Вильямс нашли в Хьетлако, рядом с Вальсеквалло, в 75 киллометров от Мехико обработанные каменные орудия (рисунок 5.8), которые можно сравнить с лучшими образцами кроманьонской культуры в Европе. Несколько более грубые орудия найдены на соседней стоянке в Эль-Хорно. И на стоянке в Хьетлако и на стоянке в Эль-Хорно стратиграфическое положение орудий не вызывает, никаких сомнений.

Однако, у этих артефактов все же есть одна очень спорная черта. Но отряд геологов, работавших в американской геологической службе, определили их возраст в 250.000 лет. Этот отряд, работа которого финансировалась фондом Национальной науки, состоял из Гарольда Мэлда и Вирджинии Стин-Макининтайр, сотрудников американской геологической службы, и покойного ныне Роальда Фриксела из Вашингтонского Государственного Университета.

Эти геологи сказали, что необычно большой возраст найденных у Вальсеквилло артефактов получился на основе четырех различных независимых методов датирования: 1) датирование по урану; 2) датирование по трекам ядерных частиц; 3) датирование по гидрации вулканических пород; 4) изучение выветривания минеральных отложений.

Как можно себе представить, возраст в 250.000 лет, которую установил для Хьетлако отряд геологов, вызвала множество споров. Если принять ее, то это бы взорвало не только антропологию Нового Света, но и всю картину происхождения человека. Считается, что люди, способные изготовлять найденные в Хьетлако утонченные орудия появились не раньше, чем 100.000 назад в Африке.

Пытаясь опубликовать выводы своего отряда, Вирджиния Стин-Макинтайр не раз испытала социальный нажим и встретилась со многими препятствиями. В записке одному своему коллеге (10 июля 1976 года) она писала: «По сплетням я поняла, что из-за Хьетлако мы с Халлом и Роальдом считается оппортунистами и ищем лишь известности в некоторых кругах. Я до сих пор страдаю от этого удара.»

Публикация статьи Стин-Макинтайр и ее коллег о Хьетлако по непонятным причинам задерживалась на года. Впервые статья появилась на одной антропологической конференции в 1975 году и оказалась в сборнике документов этой конференции. Через четыре года Стин-Макинтайр писала Х.Д.Фулбрайту из Научной лаборатории Лос-Аламоса, одному из издателей их «вечно выходящей « книги: «Наша совместная статья о Хьетлако действительно подобна бомбе. Это помещает человека в Новый Свет на 10 лет раньше, чем многие археологи хотели бы верить. Хуже того, найденные in situ бифасные орудия рассматриваются большинством ученых как признак человека разумного. Согласно современной теории, человек разумный тогда даже еще не появился вообще, не то, чтобы в Новом Свете.»

Стин-Макинтайр продолжает и объясняет: «Археологи подняли большую шумиху вокруг Хьетлако — они отказываются даже считаться с ними. Из вторых рук я узнала, что считаюсь различными представителями этой профессии: 1) некомпетентной; 2) сплетницей; 3) оппортунистом; 4) нечестной; 5) дурой. Очевидно, что ни одно из этих мнений не укрепляет много профессиональную репутацию! Моя единственная надежда очистить свое имя — запустить статью о Хьетлако в печать, чтобы люди могли сами судить о фактах.» Стин-Макинтайр, не получив ответа на эту и другие просьбы о предоставлении информации, отозвал статью, но ее рукопись никогда не была возвращена ей. Через год (8 февраля 1980 года) Стин-Макинтайр писала Стиву Портеру, издателю «Кватернэри Ризерч», об опубликовании ее статьи о Хьеятлако. «В рукописи, которую я бы предложить, содержатся геологические факты,» — сказала она. «Они предельно ясны и благодаря им придется переписать много учебников по антропологии. Я не думаю, что у нас возникли бы какие-нибудь затруднения убедить археологов признать эти факты. Ни один журнал по антропологии ни на версту не подпустит их такими, как они есть.»

Стив Портер написал Стин-Макинтайр, ответив, что рассмотрел возможность публикации этой спорной статьи. Но он сказал, что может хорошо представить себе, что от определенных археологов возможно будет сколько трудно получить объективные рецензии.» При публикации научных статей обычно они посылаются несколькими учеными, чтобы они написали анонимные имеющие равные права рецензии. Не трудно представить себе, как окопавшаяся научная ортодоксия может манипулировать этим процессом, чтобы не допустить до научных журналов нежелательную информацию.

30 марта 1981 года Стин-Макинтайр писала Эстелле Леопольд, заместителю редактора «Квартернэри Ризерч»: «Проблема, на мой взгляд, значительно больше Хьетлако. Это связано с манипулированием научной мыслью посредством пресечения «загадочных данных», которые бросают вызов преобладающему образу мышления. Хьятлако именно это и делает! Я не антрополог, и поэтому я не осознаю всей значимости наших датировок, сделанных

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39