Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

М.Кремо и Р.Томпсон - Запрещённая археология - Страница 7

судебной лаборатории. К сожалению, всегда имеются мотивы для преднамеренной или неосознанной лжи, так как того, кому повезло найти человеческого предка, ожидают известность и слава.

Обман может также встречаться на уровне простого опускания в сообщении тех наблюдений, которые не соответствуют желаемым заключениям. Как мы увидим в этой книге, иногда исследователи видели в определенном слое артефакты, но они никогда не сообщали о них, потому что не верили, что артефакты могли быть такого древнего возраста. Этого очень трудно избежать, так как наши чувства несовершенны, и если мы видим что-либо, что кажется нам невозможным, то естественно предположить, что мы можем ошибиться. И действительно, весьма вероятно, что это относится к данному случаю. Надувательство посредством неупоминания важных наблюдений просто является ограниченностью человеческой натуры, и это, к сожалению, может оказать вредное влияние на эмпирическое знание.

Недостатки палеоантропологических свидетельств проявляются не только при раскопках. Подобные недостатки также встречаются и при современной химической и радиометричесокй датировке.

Например, может показаться, что радиоуглеродная дата получается в результате простой процедуры, которая дает достоверное число — возраст какого-либо объекта. Но часто оказывается, что в действительности при датировании используются рассуждения, касающиеся подлинности образцов, их истории и возможной порчи. При датировании возможно отклонение некоторых предварительно вычисленных дат и принятие других на основе запутанных доводов, о которых редко публикуются широко. Сюда могут входить непростые, неполные и недоступные широкой общественности факты.

Заключение, которое мы выводим из этих видов ограниченности палеонтропологических фактов, таково, что в этой области науки мы весьма ограничены необходимостью сравнительного изучения сообщений. Хотя все-таки существуют неоспоримые свидетельства в виде окаменелостей и артефактов в музеях, все же большинство из основных данных, которые придают важность этим предметам, существуют только в письменной форме.

Так как информация, содержащаяся в палеоантропологических отчетах, имеет тенденцию быть неполной, и так как даны простейшие палеоантропологические факты, которые имеют тенденцию содержать в себе запутанные, неразрешимые вопросы, то в этом разделе знания трудно прийти к окончательному решению о соответствовании реальности какого-либо феномена. Что же мы можем тогда делать? Мы предлагаем одну важную вещь, которую можем сделать — сравнивать качество разных сообщений. Хотя у нас нет доступа к реальным фактам, мы можем непосредственно изучать разные отчеты и объективно сравнивать их.

Группу сообщений, связанную с определенными открытиями, можно оценить на основе тщательности проведенных исследований, логики и содержания выдвигаемых доводов. Вы можете рассматривать, выдвигаются ли или нет различные скептические контраргументы против данной теории, и дается ли на них ответ. Так как в некотором отношении все наблюдения должны приниматься на веру, поэтому можно требовать также наличия определенной квалификации у наблюдателей.

Мы предполагаем, что если на основе этих критериев две группы сообщений окажутся одинаково вызывающими доверие, то о них нужно также одинаково судить. Обе группы можно принять, обе можно отрицать, и в обеих можно видеть ясные положения. Однако будет ошибкой принимать одну группу сообщений и отрицать другую, и особенно неправильно было бы принимать одну группу как доказательство какой-либо данной теории и в то же самое время запрещать другую группу, делая ее недоступной для тех, кто будет изучать это в будущем.

Мы применяем этот подход к двум особым группам сообщений. В первую входят сообщения об аномально древних артефактах и останках человеческих скелетов, большинство из них найдено в конце 19-го — начале 20-го столетий. Об этих сообщениях говорится в первой части данной книги. Вторая группа состоит из сообщений об артефактах и скелетных остатков, которые принимаются как доказательства при обосновании теорий о человеческой эволюции. Время этих сообщений варьируется от конца 19-го века до 1980-х, и они обсуждаются во второй части. Естественно, из-за существующей взаимосвязи между разными открытиями, некоторые аномальные находки также обсуждаются во второй части.

Наш тезис заключается в следующем. Несмотря на различные достижения, которые сделаны в палеоантропологии в этом столетии, эти две группы сообщений качественно равноценны. Поэтому мы полагаем, что нельзя принимать одну группу сообщений и отвергать другую. Такой подход грешит откровенным тяготением к современной теории человеческой эволюции. Если мы отвергаем первую (аномальную) группу сообщений, и для того, чтобы быть последовательными заодно отвергаем вторую группу (сообщения, которые принимаются в данный момент), то тогда теория человеческой эволюции лишается доброй части своего базиса, которая основывается на наблюдениях. Но если мы принимаем данные о скелетах, которые приводятся в этих сообщениях, то мы должны признать существование разумных существ — производителей орудий в такие отдаленные геологические эпохи, как плиоцен или доплиоцен. Если мы принимаем факты о скелетах, приведенные в этих сообщениях, то мы должны пойти дальше и признать существование анатомически современных людей в эти отдаленные периоды. Это не только противоречит современной теории человеческой эволюции, но также бросает тень серьезных сомнений на все наши представления об эволюции млекопитающих в кайнозойскую эру.

Глава 2.

Изрезанные и разбитые кости: начало обмана.

Кости, которые были изрезаны и разбиты человеком, составляют существенную часть доказательства большой древности человека. Серьезно их стали исследовать в середине 19-го столетия, и они остаются объектом экстенсивных исследований и анализа вплоть до сегодняшнего дня.

В десятилетия, последовавшие после публикации «Происхождения видов» Дарвина, многие ученые находили изрезанные и

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5