Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 79 ------

М.Кремо и Р.Томпсон - Запрещённая археология - Страница 79

млекопитающих, синхронным пилтдаунским отложениям. Но другие, в том числе сэр Артур Кэйт и А.Т.Хопвуд думали, что окаменелости пилтдаунского человека принадлежали вместе с древней позднеплейстоценовой фауной, которую, очевидно, вымыло в пилтдаунские отложения из более позднего горизонта.

С самого начала считалось, что пилтдаунский череп морфологически похож на человеческий. По мнению Вудворда у древних обезьяноподобных предков человека был похожий на человеческий череп и похожая на обезьяннюю челюсть, такая, как у пилтдаунского человека. В определенной точке, говорит Вудворд, эволюционная линия расщепилась. У одной ветви стали развиваться толстые стенки черепа с большими надглазничными валиками. Эта линия привела к яванскому человеку и неандертальцам, у которых были толстые стенки черепа и большие надглазничные валики. У другой ветви сохранились более гладкие надглазничные валики в то время, как челюсть стала больше походить на челюсть человека.

Таким образом, Вудворд выступил с собственной теорией человеческой эволюции, которую он хотел подтвердить найденными окаменелостями, однако, их число ограничено, и они фрагментарны. Сегодня вудвордская предположительная родословная жива с широко принимаемой идеей о том, что Homo sapiens sapiens и Homo sapiens neanderthalensis являются потомками видов, называемых архаическими или ранними Homo sapiens sapiens. Очень близко к идее Вудворда не так широко принимаемое предположение Льюиса Лики о том, что и человек разумный, и неандерталец — это параллельные ветви главного ствола человеческой эволюции, но все эти предположительные эволюционные родословные игнорируют приведенные в этой книге доказательства присутствия анатомически современного человека в периоды более древние, чем плейстоцен.

Не все согласились с тем, что пилтдаунская челюсть и череп принадлежали одному существу. Сэр Рэй Ланкастер из Британского музея предположил, что они могли принадлежать разным сущесвам разных видов. Дэвид Уотерсон, профессор анатомии в Королевском Колледже, также думал, что челюсть не относилась к черепу. Он сказал, что соединение челюсти с черепом подобно соединению ступни шимпанзе с человеческой ногой. Если Уотерсон был прав, то он поставлен перед фактом, что череп, очень похожий на череп человека, весьма возможно, относился к раннемму плейстоцену.

Итак, с самого начала некоторые специалисты не соглашались с кажущейся несовместимостью похожего на человеческий черепа и похожий на обезьнью челюсти пилтдаунского человека (рисунок 9.1). Сэр Грэфтон Эллиот Смит, специалист в области физиологии мозга, пытался разрешить это сомнение. Изучив слепок, показывающий черты мозгового отдела пилтдаунского черепа, Смит написал: «Мы должны рассматривать это как самый примитивный и самый обезьяноподобный среди известных человеческий мозг; более того можно было бы резонно ожидать, что этот череп принадлежал одному существу [похожей на обезьяннью] нижней челюстью.» Но согласно современным ученым, пилтдаунский череп — это довольно современный череп Homo sapiens sapiens, который был подложен мистификатором. Если мы принимаем это, то это означает, что Смит, прославленный специалист, видел обезьяноподобные черты там, где их в действительности не было.

Надеялись, что будущие открытия разъяснят точный статус пилтдаунского человека. В пилтдаунской челюсти отсутствовали клыки, которые более заострены у обезьян, чем у людей. Вудворд думал, что клык случайно найдут, и даже сделал модель того, как должен выглядеть клык пилтдаунского человека.

29 августа 1913 года Тильгард де Шарден действительно нашел клык в куче гравия на пилтдаунской стоянке, рядом с тем местом, где была найдена нижняя челюсть. Кончик клыка был стерт также, как кончик человеческого клыка. Кроме того, там было найдено несколько носовых костей.

К тому времени Пилтдаун стал привлекать внимание туристов. Приезжающим исследователям вежливо позволяли помогать в продолжающихся раскопках. Сюда приезжали целые вагоны с членами обществ естественной истории. Доусон даже устроил на пилтдаунской стоянке пикник для Лондонского Геологического общества. Скоро Доусон стал знаменитостью. И в самом деле научным названием пилтдаунского гоминида стало Eoanthropus dawsoni, что означает «человек зари Доусона». Но Доусон не долго наслаждался своей славой, он умер в 1916 году. Все равно сохранялись сомнеия на счет того, что челюсть и череп эоантропа принадлежали одному существу, но эти сомнения ослабли, когда Вудворд сообщил об открытии в 1915 году второго набора окаменелостей — примерно в двух милях от первой пилтдаунской стоянки. Там было найдено два куска человеческого черепа и похожий на человеческий коренной зуб. Открытия второго пилтдаунского человека помогли многим ученым установить, что первый пилтдаунский череп и челюсть принадлежали одному существу.

Но когда было найдено больше окаменелостей гоминид, то пилтдаунские окаменелости, у которых был тип черепа человека разумного, внесли большую неопределенность в построение линий человеческой эволюции. В Чжоукоудяне у Пекина исследователи первоначально нашли примитивную челюсть, похожую на челюсть пилтдаунского человека. Но когда в 1929 году была найдена первая челюсть пекинского человека, у нее был низкий лоб и выдвинутые надглазничные валики питекантропа прямоходящего с Явы, который вместе с пекинским человеком классифицируется сейчас как человек прямоходящий. В том же самом десятилетии Раймонд Дард открыл в Африке первые образцы австралопитека. Затем последовали новые находки австралопитека, и у них, как и у яванского и пекинского людей, были низкие лбы и выступающие надглазничные валики. Однако большинство британских антропологов решило, что австралопитек был обезьяноподобным существом и не был человеческим предком.

Но новые находки в Африке, сделанные после второй мировой войны Робертом Брумом, заставили английских ученых изменить свое мнение об

Навигация:

Страница 81
Страница 80
-- Страница 79 --
Страница 78
Страница 77