Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 92 ------

М.Кремо и Р.Томпсон - Запрещённая археология - Страница 92

мы вместо этого используем фауну млекопитающих, чтобы датировать окаменелости человека разумного, то мы получим совершенно иной возраст этой стоянки. Стегодон вымер в конце среднего плейстоцена (серая часть полосы) в некоторых местностях Южного Китая. Megatapirus augustus (исполинский тапир) определенно не дожил до позднего плейстоцена. Присутствие стегодона и особенно Megatapirus augustus ограничивает самый поздний возраст тонгзийской стоянки концом среднего плейстоцена. Присутствие Crocuta crocuta (современной гиены), которая появилась впервые в середине среднего плейстоцена, ограничивает древнейший возраст тонгзийской стоянки началом середины среднего плейстоцена. Поэтому допустимые рамки для окаменелостей человека разумного в Тонгзи простираются от начала середины среднего плейстоцена до конца среднего плейстоцена.

Мы подробно проанализировали сообщения о нескольких других китайских стоянках, и обнаружили, что для хронологического отделения различных видов гоминида использовался тот же самый метод датирования по морфологии. В Ланьтяне был найден череп человека прямоходящего. Он был более примитивен, чем чжоукоудяньский человек прямоходящий. Поэтому различные авторы, в том числе Д.С.Эйгнер, помещали его раньше чжоукоудяньского человека прямоходящего. Но нащ собственный анализ фауны, стратиграфии стоянки и палеомагнетической датировки показывают, что хронологические рамки ланьтяньского человека прямоходящего частично совпадают с временными рамками чжоукодяньского человека прямоходящего. То же самое относится и к челюсти человека прямоходящего, найденной в Ланьтяне.

Однако мы не настаиваем, что череп ланьтяньского человека прямоходящего синхронен человеку прямоходящему из местонахождения 1 Чжоукоудяня. Следуя нашей стандартной продцедуре мы просто расширили возможные временные границы примитивного ланьтяньского человека прямоходящего, чтобы включить периоды времени, представленный пребыванием Чжоукоудянем.

Итак у следующих гоминил частично перекрываются возможные временные границы в середине среднего плейстоцена (1) ланьтяньский человек, примитивный человек прямоходящий; (2) пекинский человек, более развитый человек прямоходящий; (3) тонгзийский человек, описываемый как человек разумный. Мы не настаиваем на том, что эти существа действительно жили одновременно. Возможно они жили одновременно, возможно и нет. Мы настаиваем на единственном — ученые не должны делать предположение о том, что эти гоминиды определенно не сосуществовали просто на основе морфологических различий последних. Но именно так и произошло: ученые разместили китайские ископаемые гоминиды в хронологической эволюционной последовательности, опираясь прежде всего на физический тип. Подобная методология обеспечивает то, что ни одно ископаемое свидетельство никогда не выпадет из царства ожиданий эволюционистов. Используя морфологические различия окаменелостей гоминид для того, чтобы привести противоречивые стратиграфические, химические, радиометрические, геомагнетические датировки, а также датировки фауны в согласии с желаемой эволюционной последовательностью, палеонтропологи сделали так, что их предвзятые концепции затемнили другие возможные мнения.

Другие открытия в Китае.

В 1956 году крестьяне, добывая удобрения в пещере у Мабы в провинции Гуандун в Южном Китае, нашли череп, который явно принадлежал примитивному человеку. Кажется, что, в основном, все сходятся в том, что череп из Мабы — это человек разумный с некоторыми неандерталоидными чертами.

Легко заметить, что ученые в соответствии со своими эволюционисткими ожиданиями хотели бы поместить образец из Мабы в самый конец среднего плейстоцена или даже в начало позднего плейстоцена после человека прямоходящего. Хотя Маба может быть таким поздним, как начало позднего плейстоцена найденные там кости животных принадлежали млекопитающим, которые жили не только в позднем плейстоцене, но и в среднем и даже в раннем плейстоцене. Кажется, что лишь морфология останков гоминид является главным объяснением отнесения пещеры Мабы к самому концу среднего плейстоцена или к началу позднего плейстоцена.

Дополняя наш список, мы обнаруживаем теперь пересечение временных отрезков в середине среднего плейстоцена у: (1) примитивного человека прямоходящего (Ланьтянь); (2) человека прямоходящего (Джоукоудянь); (3) человека разумного (Тангзи); (4) человека разумного с чертами неадертальца (Маба).

Возможность того, что человек прямоходящий и другие более развитые гоминиды могли сосуществовать в Китае подбрасывает новые дрова в костер противоречивых мнений о том, кто же действительно разбивал черепные коробки пекинского человека и кто делал развитые каменные орудия из местонахождения (1) Чжоукоудяня. Могли ли несколько гоминид разного уровня развития действительно сосуществовать в середине среднего плейстоцена. Мы не отрицаем этого категорически, но доступные теперь данные определенно говорят о такой возможности. При изучении научной литературы мы не встретились ни с одной ясной причиной, по которой можно было бы отвергнуть такое сосуществование, кроме того факта, что эти особи не сходны морфологически.

Конечно же некоторые заявят, что факт человеческой эволюции вне всякого сомнения был так убедительно обоснован, что датирование гоминид по их морфологии полностью оправдано. Но мы считаем, что такие заявления не выдержат тщательного критического разбора, как мы продемонстрировали в главах 2-7 множество доказательств, противоречащих текущим идеям о человеческой эволюции, — о них было умолчано или забыто. Более того, ученые систематически смотрели сквозь пальцы на несовершенство открытий, которые предположительно подтверждали современные эволюционные гипотезы. Если бы крестьяне, которые добывали удобрения в какой-нибудь китайской пещере нашли человеческий череп вместе с плиоценовой фауной, ученые несомненно бы заявили, что для проведения адекватных стратиграфических исследований там не было компетентных наблюдателей. Но так как череп Маба мог подойти под стандартную эволюционную последовательность, никто не возражает такому виду открытия.

Даже после того, как человек узнает о большой спорности практики морфологического датирования, он может удивиться, как часто она используется. В области исследований человеческой эволюции в Китае это является не исключением,

Навигация:

Страница 94
Страница 93
-- Страница 92 --
Страница 91
Страница 90