Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

04 Барабаны на Амазонке - Страница 2

Зная, что гостей в таких деревнях видят редко, мы не могли предугадать, что сделают деревенские жители, когда увидят пятнадцать преданных Харе Кришна, входящих с песнями и танцами в их деревню.

Но к нашей радости опасения вскоре рассеялись, когда несколько сотен мужчин, женщин и детей вышли на берег нам навстречу. Они пошли за нами по берегу реки, и целых два часа ходили за нами по грязным узким улочкам деревни, пока мы пели Харе Кришна. К тому времени, когда мы закончили киртан и начали раздавать прасадам, все уже проголодались. Они с аппетитом поели, а потом внимательно слушали, как я с помощью переводчика рассказывал философию «Бхагавад-гиты».

С наступлением темноты мы покинули деревню. Отталкивая шлюпку от берега, я улыбнулся мысли о том, что здесь, в диких джунглях Амазонки движение санкиртаны оказалось не менее популярно, чем в любой другой части света.

Однако вскоре нам пришлось вспомнить обо всех опасностях джунглей. Возвращаясь назад, мы не смогли найти свое судно, и несколько часов блуждали без пути вдоль берега реки, пока не оказались в жутком болоте, освещенном только тусклыми огоньками тысяч светлячков. Пытаясь выбраться из болота, мы наткнулись на песчаную отмель… То есть, мы думали, что это отмель.

Шагнув за борт, чтобы подтолкнуть шлюпку, я почувствовал, как мою ногу сразу же засосало – зыбучие пески! Я отчаянно толкнул лодку, надеясь освободиться. Тщетно. К счастью, преданным удалось втащить меня в лодку, и мы сошли с мели. Когда я уже находился в шлюпке и был вне опасности, свет моего фонарика выхватил из тьмы глаза аллигатора, находившегося всего в нескольких метрах. Через час мы вернулись к нашей “Пираибе” и той безопасности, которую она могла нам предоставить среди окружавшей нас дикой природы.

Через три дня, двигаясь вверх по течению реки, мы добрались до следующей деревни. В этот раз нам не пришлось гадать, как нас примут. Как только нашу яхту заметили из теснившихся на берегу соломенных хижин и маленьких деревянных домиков, немедленно около дюжины лодок отошли от берега и направились к нам. Весть о нашей предыдущей швартовке долетела сюда раньше нас, и люди пришли за пищей и лекарствами. Лекарств у нас у самих не было, а прасадам мы раздавали прямо через борт в жадно тянувшиеся руки.

Шли недели, и мы полюбили могучие джунгли, ставшие нашим домом. Ведь несмотря на все опасности и ограничения, которые они навязывали нам, они были безмятежным творением Бога, которое еще не потревожили люди. Хотя джунгли и остаются совершенно дикими, очевидно, что Господь превосходно управляет ими. Изо дня в день на рассвете оранжевые лучи солнца, великолепно контрастируя с густой зеленью, создают величественные декорации, среди которых разворачивается деятельность миллионов обитателей этого леса. Наши утренние лекции на берегах реки часто посещали любопытные наблюдатели: шумные обезьяны, яркие попугаи, дикие кабаны и быки. А однажды нас внимательно оглядел издалека леопард. Удивительно, но часто здесь, вдали от цивилизации, мы чувствовали себя как дома.

Поднимаясь вверх по извилистому руслу мы посещали по три-четыре деревни в день, и в некоторых из них было всего человек двадцать жителей. Несколько раз старейшины деревень приходили на “Пираибу” на вегетарианский обед и вечернюю философскую беседу. И мы дарили им «Бхагавад-гиту» Шрилы Прабхупады и продолжали наш путь, уверенные, что неподвластная времени мудрость Господа Кришны останется с ними, даже когда мы будем далеко.

Однажды, в середине нашего путешествия, нас опять чуть не настигла беда. Ночью, когда мы крепко спали, а наше судно бесшумно скользило по воде, мы вдруг наткнулись на песчаную отмель, притаившуюся чуть ниже уровня воды в реке. Все полетело вперед, и яхта начала крениться. Мы взывали к Господу Кришне о помощи. В темноте было сложно оценить наше реальное положение, но я знал, что если мы перевернемся, река будет безжалостной. Неожиданно, по милости Кришны, сильное течение освободило яхту, мы медленно снялись с мели и отошли в безопасное место.

Через месяц мы достигли конца нашего путешествия – Тефе. Причалив в порту, мы бросились искать благ цивилизации, которые, как мы знали, можно было найти в этом крупном поселке, связанном с окружающим миром небольшим аэропортом. Швейные иголки, бинты, солнцезащитный крем и таблетки от дизентерии – все это было для нас первоочередным делом.

Когда мы были готовы к возвращению назад, я понял, что вовсе на жалею о том, что на нашу долю выпало столько риска и нам пришлось стольким пожертвовать. Мы насладились привилегией первопроходцев и получили удовлетворение, первыми принеся в эти джунгли движение санкиртаны Господа Чайтаньи. Как только мы пустились в обратный путь вниз по реке, я достал карту и стал размышлять, остались ли еще где-нибудь места, куда предстоит впервые донести Милость Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.