Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 11) - Страница 34

Это проверено в Калькутте: наксалиты* были сильно настроены против проведения нашего фестиваля Харе Кришна, а позже стали симпатизировать и не причинили никакого вреда. Если мы всюду будем следовать тем же принципам… [власти] по всему миру будут благожелательны к распространению этого движения».

 [письмо Мадхудвише дасу, 15 сентября 1971]

* Повстанческая коммунистическая группировка, молодежь, бросавшая вызов существующему порядку в Индии; угрожающе вели себя на публичных лекциях Шрилы Прабхупады. Он настоял, чтобы ученики пригласили их к нему для разговора, несмотря на то, что они были непочтительны с Прабхупадой, и это было не безопасно. После того, как Шрила Прабхупада объяснил им Ведическую концепцию общества, с Кришной в центре, согласились не создавать беспокойств (прим. перев.).

Том 11, глава 18

5 июля 2011

Знаки перемен

Мы собирались начать первую харинаму нашего летнего тура. Преданные разбирали музыкальные инструменты и флаги, когда ко мне подошел молодой русский преданный.

- Махараджа, - обратился он ко мне, - меня зовут Славик. Мне двадцать лет, и я впервые на вашем польском туре. Признаюсь, я немного нервничаю из-за харинамы, потому что читал обо всех тех трудностях, с которыми вы здесь сталкивались несколько лет назад.

- Времена изменились, - ответил я, повернулся и протянул пачку приглашений кому-то из преданных.

- За двадцать три года, - продолжил я, - мы заставили замолчать большую часть оппозиции. Теперь люди в этой стране хорошо нас знают, многие интересуются. Это результат нашей стойкости все эти годы.

- Что-то не выглядят они заинтересованными, - сказал Слава, оглядывая идущих мимо прохожих.

- Это проявится, когда мы начнем петь, - сказал я. - Святые Имена быстро очищают атмосферу. Будь рядом со мной сегодня, и я покажу тебе признаки перемен.

Я взял микрофон и оглядел группу из семидесяти пяти преданных.

- До пляжа достаточно далеко, - сказал я, - поэтому, чтобы не терять времени, быстро дойдем туда и уже там начнем киртан.

Не прошли мы и тридцати метров, как нас окликнул уличный торговец фруктами.

- Эй, ребята! Почему это вы не поете и не танцуете, как обычно? Давайте! Осветите мой день!

Я подмигнул Славику и сказал:

- Вот тебе первый знак, - и повернулся к Трибхуванешваре дасу. - Начинай киртан.

Через мгновение святые Имена наполнили пространство, а люди, принимая приглашения на наш вечерний фестиваль, стали улыбаться и махать в ответ. Когда мы проходили по центральной улице, один преданный окликнул меня:

- Махараджа, посмотрите на этот магазин!

Я не поверил своим глазам. Прямо на улице продавались большие красочные плакаты с Господом Кришной, играющим на флейте. Какой-то человек покупал один из них.

- Вот второй знак, - сказал я Славику.

Преданные, вновь оказавшись на харинаме и распространяя милость святых Имен, были воодушевлены. Когда мы приблизились к широкому пляжу, заполненному отдыхающими, киртан стал громче. Издалека я видел, как люди вставали с песка, чтобы посмотреть, что там за шум. Лишь мы ступили на берег, к нам побежал десятилетний мальчик.

- Мама, смотри! - кричал он. - Это же Рама Рамы!

- Надо же, впервые слышу, - сказал я Славику. - Я слышал, нас называли «Харе Кришна» или просто «Харе», и никогда не слышал, чтобы кто-то звал нас «Рама Рамы».

Когда мы остановились, чтобы скинуть обувь, какая-то женщина прокричала нам:

- Не двигайтесь!

Я прошел вперед, чтобы посмотреть, что происходит.

- Пожалуйста, - надрывалась она. - Вот вы все, стойте! У вас очень красивая группа, такая яркая, привлекательная. Просто постойте минуту, чтобы мы могли полюбоваться!

Несколько преданных взялись, было, за музыкальные инструменты и флаги, чтобы вновь начать киртан.

- Стойте, ребята, - сказал я. - Дама хочет хорошенько рассмотреть группу санкиртаны Господа Чайтаньи. Мы не можем ей отказать.

Преданные, очаровательно улыбаясь, застыли недвижно, а люди все подходили и подходили посмотреть на них. Я выждал целую минуту.

- Хорошо! - воскликнул я. - Двигаем!

- И это явный знак, что времена изменились, - сказал я Славику.

Пока мы, слажено ступая, танцевали, идя по берегу, и пели, сопровождающие группу киртана пятнадцать преданных, раздающие приглашения, разошлись веером. Оглядываясь, я видел, что практически у всех на берегу в руках были приглашения.

За три часа мы прошли по пляжу восемь километров. Я окликнул Кинкари даси, которая была с другой стороны группы киртана.

- Сколько приглашений уже раздали? - крикнул я.

- Около двенадцати тысяч, - прокричала она в ответ.

- Отлично, - прокричал я. - Продолжайте также, синхронно с киртаном.

Внезапно с песка вскочил крупный мужчина с татуировками по всему телу.

- Прекратите! - заорал он. - Что это за чушь? О чем вы здесь поете? Это христианская

страна! Кто вообще такой этот Кришна?

Славик съежился. Я дал знак группе киртана двигаться дальше. И тут какая-то женщина стала распекать его в ответ:

- Эй ты, олух! – Закричала она. - Что, никогда не был на их фестивалях? Гуру в своих лекциях всегда говорит, что Кришна - это еще одно имя Бога. Как солнце называют по-разному на разных языках, так и у Бога разные имена в разных частях света. А теперь сядь и заткнись! Тебе просвещаться надо. Вечером сходи на их фестиваль.

Мужчина, оторопев, замолчал.

- Интересная аналогия с

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32