Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 2) - Страница 5

безопасности на территории храма. Рискуя своими жизнями под выстрелами снайперов, Джануканьяка и Хамсахина ежедневно выходили на распространение книг, откладывая деньги за проданные книги. Даже в самые сложные времена, когда им не хватало предметов жизненной необходимости, они никогда не брали тех денег, а когда война закончилась, все собранные деньги, на сумму десять тысяч немецких марок, они отправили в «Бхактиведанта Бук Траст в Швеции».

Очень часто их жизни угрожали сами военные, но Джануканьяка и Хамсахина бесстрашно и решительно сохраняли желание проповедовать. Хотя несколько раз у Джануканьяки и Хамсахины была возможность убежать из города в безопасную зону Хорватии под прикрытием конвоя ООН (или при достаточной решимости через систему канализации), они всегда отказывались. У них было свое служение, и они оставались в Сараево, сохраняя веру в гуру и Кришну.

Тогда они были еще не инициированными. Лишь после войны они смогли поехать в Хорватию и по письму получить инициацию у Его Святейшества Харикеши Махараджа. Можно так много рассказывать об их воле, смелости и преданности.

Итак, войдя в храм, я хотел сперва увидеть Джануканьяку и Хамсахину. Но все произошло очень быстро, и вскоре я обнаружил, что сижу на вьяса-асане и мне предлагают гуру-пуджу. Думая о том, что среди преданных, которые поклоняются мне, есть две матаджи, достойные моего поклонения, я опустил голову и терпеливо ждал возможности заговорить и прославить преданных Сараево. Когда закончилось арати, и настал подходящий момент, я обратился к пятидесяти собравшимся преданным, мой голос дрожал от волнения:

«Большое вам спасибо за замечательный прием. По традиции санньяси путешествуют из деревни в деревню, из города в город и своим общением вдохновляют людей на развитие сознания Кришны. Но мы приехали сюда, чтобы вдохновиться общением с вами, поскольку знаем об аскезах, которые вы приняли, проповедуя здесь.

Несомненно, Шрила Прабхупада очень доволен вами. Я недавно читал книгу «Мой прославленный духовный учитель», написанную одним из моих духовных братьев, Бхуриджаном Прабху. В ней он рассказывает, как Шрила Прабхупада радовался даже самому незначительному служению искреннего ученика. Принимая во внимание то великое служение, которым вы все здесь занимались, я уверен, что Шрила Прабхупада, со своего трансцендентного положения, одаривает вас благословениями.

Мы приехали сюда еще и потому, что проповедовать особенно хорошо там, где люди несчастны. В настоящий момент в городе нет ни одного человека, пребывающего в иллюзии относительно истинной природы материального мира — это обитель несчастий, рождения и смерти. Такие люди являются превосходными кандидатами для сознания Кришны. Нам нужно воспользоваться преимуществами данной ситуации и посадить семя преданного служения в их плодородные сердца. Если вы посадите обычное семя в скудную землю, то оно не прорастет, но если то же семя посадить в плодородную почву, оно будет расти очень быстро. Теперь пришло время сажать семена сознания Кришны в плодородные сердца жителей Сараево, которые устали от войны и разрухи и ищут облегчения.

В настоящий момент, благодаря тому, что вы распространяли книги и прасадам, ситуация в городе слегка напоминает мир. Люди могут говорить, что мир установлен благодаря усилиям политиков. Но мы-то знаем, что, по крайней мере отчасти, он наступил благодаря вашим усилиям. Шрила Прабхупада однажды сказал: «Если всего лишь один процент населения Земли обретет сознание Кришны, то весь мир изменится к лучшему». Также он говорил: «Даже невозможно себе представить, насколько ужасна была бы эта планета, если бы не было Движения Шри Чайтаньи Махапрабху». Поэтому, пожалуйста, продолжайте свои героические усилия, и пусть вас благословит Господь Чайтанья».

После моего обращения к преданным мы собрались выйти на харинама-санкиртану, первый раз с начала войны в Сараево. Преданным в местной полиции дали разрешение на харинаму, и еще согласились послать сопровождение из двух-трех полицейских, на случай, если возникнут какие-нибудь проблемы. Но преданные не ожидали никаких проблем, поскольку отношения с местными мусульманами были хорошими.

Мы были так вдохновлены идеей выхода в город, что даже решили отложить обед и вкусить позже, во второй половине дня, когда вернемся. Я занимался тем, что собирал всех преданных, просил их взять с собой все яркие флаги и транспаранты, которые они сделали именно для харинамы. Через некоторое время Шри Прахлад уже вел всех нас (группу из шестидесяти преданных) в радостном киртане по улице. Мы едва ли могли догадываться, что шли прямо в львиное логово.

С самого начала я чувствовал что-то неладное. Я постоянно оглядывался на местных преданных и спрашивал: «Вы уверены, что это не опасно — вот так петь на улице? Не оскорбит ли мусульман то, что такая большая группа проходит с киртаном через их район?» В ответ преданные продолжали уверять меня: «Махарадж, не волнуйтесь, они нас любят. Во время войны мы здесь распространяли прасадам».

Но преданные в Сараево, несмотря на все их замечательные качества, наивны и молоды. Никто не сказал мне, что для мусульман это был святой день, и мы приближались к самой большой мечети в Сараево, как раз к завершению молитвенного часа.

Было покончено с войной, но не с чувством ненависти и желанием мести между разными группами

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3