Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 28

Обычно я нахожу храмового преданного, который посещает спортивный зал с бассейном, и присоединяюсь к нему как гость. Но нечасто мне удается выполнить намеченные сорок дорожек, потому что в бассейне всегда находится тот, кто хочет поговорить со мной о сознании Кришны.

Только я начал свой заплыв в университетском бассейне близ храма в Филадельфии, как два студента, которые также плавали там, похлопали меня по плечу и сказали: “Можно с Вами поговорить?”

“Да, конечно”, - с некоторой неохотой ответил я.

В то время, как другие пловцы проносились мимо нас, мы, по пояс в воде, в течение двадцати минут говорили о карме и реинкарнации. Удовлетворив их любознательность, я снова начал свой заплыв, и уже пять минут спустя меня остановили два проплывающих профессора, которые хотели узнать “разницу между учениями Шанкары и Чайтаньи”. Все остальное время, отведенное на упражнения, я провел с ними, сидя у бассейна и обсуждая “ачинтьа-бхедабхеда-таттву”, возвышенную концепцию Господа Чайтаньи об одновременном единстве и различии всех живых существ с Богом.

Несмотря на неудобства, причиняемые постоянными поездками, я всегда очень рад поделиться с другими той удачей, которую получил от своего духовного учителя. Однако, с тех пор, как две недели назад я потерял своего дорогого духовного брата, Тамал Кришну Махараджа, и свою ученицу, Вриндаванешвари даси, мне было трудно преодолеть печаль в сердце. Закончились воспоминания, связанные с их внезапным уходом, также как и соболезнования от многих преданных, но с течением времени я и те, кто был близок им, обнаруживаем, что каждый день приносит напоминание о том, что они действительно ушли. Хотя я стараюсь принять высший план Господа, потеря общества истинного друга и любящей ученицы помогла словам Шрилы Нароттама дас Тхакура еще глубже войти в мое сердце:

се саба сангира санге йе койло билас

се самга на пайа канде нароттама дас

“Будучи неспособным обрести общество Господа Чайтаньи, и тех преданных, вместе с которыми Он совершал Свои игры, Нароттам дас просто проливает слезы”. [Шрила Нароттам дас Тхакур, Прартхана]

Ничто не может заменить тепло и любовь истиного друга или служение истинного ученика.

духкха мадхье кона

духкха хайа гурутара?

кршна бхакта вирха вина

духкха нахи декхи пара

Шри Чайтанья Махапрбху спрашивал: “Из всех несчастий, какое самое болезненное?” Шри Рамананда Райа отвечал: “Я не знаю ни одного несчастья, кроме разлуки с преданным Кришны”. [Чайтанья-чаритамрта, Мадхья-лила, 8.248]

Путешествуя, проповедуя и одновременно пытаясь собирать пожертвования для нашего польского тура, я регулярно получаю новости с “домашнего фронта” из Польши, где другие преданные вышли на марафон по подготовке тура, который должен начаться в мае. В тот самый день, когда закончилась наша последняя программа в прошлом году, Нандини даси и Радха Сакхи Вринда даси начали готовиться к следующему туру. И, как обычно, по нашим пятам идет оппозиция.

Месяц назад Нандини и Радха Сакхи Вринда узнали, что из-за постоянного давления со стороны католической церкви все школы Польши на побережье Балтийского моря отказались сдавать нам в аренду свои помещения во время летних каникул. Каждое лето наша группа из трехсот преданных базируется в школах, где мы спим в классных комнатах, принимаем омовение в душевых спортивного зала и проводим утренние программы в самих спортивных залах. Каждый год мы останавливаемся в трех разных школах вдоль пятисоткилометрового побережья, проводя фестивали в городах и зонах отдыха по всему берегу. То, что ни одна школа не согласилась принять нас в этом году, стало главным ударом.

Однако, две недели спустя, Нандини позвонила мне и сказала, что после напряженных переговоров одна из школ согласилась сдать нам помещение в аренду. Конечно, будет сложно охватить всю линию побережья с одной базы, но, по крайней мере, у нас будет хотя бы это.

Готовясь к огромному фестивалю “Вудсток”, назначенному на 2-ое и 3-е августа в южной Польше, Нандини и Радха Сакхи Вринда поехали в Жары на прошлой неделе - в город, под котором проводится это ежегодное мероприятие. Они хотели договориться об аренде тех же трех школ, которые мы использовали раньше, чтобы поселить туда четыреста преданных, принимающих участие в нашей мирной деревне Кришны на “Вудстоке”. По милости Кришны девушек хорошо риняли в первых двух школах. Они мне написали:

“В первой школе директор была очень взволнована тем, что мы вновь будем гостями в их школе. Она расхваливала нашу чистоплотность и терпимость к аскетичным условиям. Улыбаясь, она сказала, что в прошлом году наши преданные произвели огромное впечатление на весь город. Во второй школе директор со слезами на глазах вспоминала, как ей дали покачат Кришну в день Его рождения. (в прошлом году у нас было празднование Джанмаштами на “Вудстоке”, в которое входило качание наших Божеств Радха-Кришны на качелях). “C тех пор, как я покачала вашего Кришну, мне всегда сопутствует удача”, - призналась она”.

Но в третьей, самой большой школе, они столкнулись с жестким сопротивлением. “Когда мы приехали, директор начал кричать на нас, обвиняя в том, что мы являемся опасным культом, и что все люди в Жарах ненавидят нас. “В прошлом году я поддался вашему влиянию и сдал школу в аренду”, - сказал он. “Я не мог вам противостоять. Вы, две

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26