Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 58 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 58

дома. Звучит смешно, но проживание в исламском обществе помогает им в их усилиях. Порнография запрещена, и исламистам не разрешено употреблять алкоголь. Все Интернет-сайты внимательно отслеживаются и контролируются правительством. Мне не удалось войти на новый веб-сайт преданных (www.dipika.org) где сейчас печатаются главы моего дневника.

Семьи, встреченные здесь, напомнили мне виденные мною раньше - те, что помогали Шриле Прабхупаде, устраивая домашние программы в Индии в начале 1970-х. Этикет, которого они придерживались по отношению к Шриле Прабхупаде и замечательные блюда, что они предлагали ему, произвели на меня неизгладимое впечатление. На протяжении моей поездки по Среднему Востоку я часто вспоминал Тамал Кришну Госвами, который научился от Шрилы Прабхупады тем же стандартам Вайшнавского этикета в общении с культурными людьми Индии. В результате он несколько раз приснился мне. Однажды ночью я проснулся, испытывая сильное чувство разлуки с ним. Как и все прочие отношения в сознании Кришны, дружба не прекращается со смертью, напротив, она становится даже более уместной с течением времени. Я поднялся с кровати той ночью, чтобы почитать и так утешиться, но боль лишь стала сильнее, когда я наткнулся на чувства в разлуке Шрилы Нарот-тама дас Тхакура со Шрилой Рупой Госвами, которые отражали мои собственные чувства по отношению к Госвами Махараджу:

се рупа мадхури-раши, прана кувалайа саши

прапхулитта хабе ниши-дине

"Отсутствие тебя перед моим взором подобно глотку сильного яда, и я буду страдать, пока жизнь не покинет меня". [Шри Рупа Манджари Пада, текст 4]

Каждый день я проповедовал в собрании индийцев, но в уме я удивлялся, каков же план Господа Чайтаньи для мусульман Среднего Востока. Очевидно, что этот план ещё не проявился полностью, но, несомненно, он будет явлен в своё время. Точно так же, как Господь Чайтанья послал Шрилу Прабхупаду в Нью-Йорк в самый подходящий момент за всю историю Америки, когда множество молодых людей, разочаровавшись в материальной жизни, искали духовную альтернативу. Это приложимо и к другим частям света.

Любопытствуя узнать больше о мусульманах, однажды я попросил преданного отвезти меня на рынок в старой части города, где я бродил несколько часов. Базар, казалось, явился из арабских сказок вроде "Тысяча и одной ночи" - маленькие извилистые улочки, изобилующие людьми, торгующими в старых лавках. Здесь были овощи и фрукты всех наименований, торговцы, предлагающие разноцветные тюки одежды и магазины, продающие кальяны любых форм и размеров, восточные табачные трубки, используемые людьми в уличных кафе - дым в кальяне проходит через ароматную воду, налитую в ёмкость, к которой прикреплена трубка. И в каждом уголке, в каждой щели были торговцы, угощающие финиками.

Заметив магазин, продающий масла и парфюм, я зашёл и спросил об агуру, самом замечательном из масел. Однажды я купил немного в Индии для моих Божеств, хотя и совсем немного, так как оно дороже золота! Но на базаре я был приятно удивлён, найдя это масло по приемлемой цене. Я купил небольшую бутылочку и подумал про себя: "На сегодняшний день, это, возможно, единственный способ занять этих людей в сознании Кришны - использовать их продукцию для служения Господу.

Мысли о том, как же милость Господа Чайтаньи может быть явлена на Среднем Востоке, оставались со мной на протяжении всего моего пребывания там. Когда я уже был на борту рейса до Нью-Дели, я подумал, насколько монументальным событием в истории Гаудия Вайшнавов будет момент, когда святые имена Кришны будут свободно звучать над всем Персидским заливом. Это можно сравнить лишь с распространением сознания Кришны в России. По милости моего духовного учителя у меня была привилегия оказаться частью этих исторических событий. Риск и приключения, вызванные проповедью в бывшем Советском Союзе, были одними из лучших лет в моей жизни как преданного.

Придётся ли мне вновь принять подобный вызов в будущем? Никто не может заглянуть в будущее, но я молю Шрилу Прабхупаду и предыдущих ачарьев, если такие возможности вдруг проявятся снова, я готов в тот же миг.

на дханам на джанам на сундарим

кавитам ва джагад-иша камайе

мама джанмани джанманишваре

бхаватад бхактир ахайтуки твайи

"О мой Господь! У меня нет желания копить богатства. Мне не нужны ни красивые женщины, ни многочисленные последователи. Я хочу только бескорыстного преданного служения, рождение за рождением." [Шри Шри Шикшаштака, стих 4]

Глава 29

(12 января - 6 февраля 2003 г.)

Вернувшись из поездки по странам Персидского Залива, я пытался представить себе, как же сознание Кришны сможет распространиться в исламских странах. И вот, в ответ на мое любопытство мой духовный брат Бхакти Бхринга Говинда Махарадж пригласил меня в Казахстан для участия в пятидневном фестивале в честь окончания овогоднего марафона. После аравийской жары мне пришлось настраиваться на суровые морозы. 14 января я сел на рейс Казахских авиалиний", следовавший из Дели в Алматы.

Средняя Азия расположена на древнем шелковом пути, ведущем на Дальний Восток. Шелковый путь в течение 400 лет, вплоть до 15-го столетия, служил торговым маршрутом, связывавшим Китай и Европу. В западной части Средней Азии раскинулись величайшие пустыни мира - Каракум и Кызылкум. На юге и юго-востоке протянулись горные цепи: Хинду-Куш, Памир и Тянь-Шань. Как раз у подножия этих скалистых гор в 1997

Навигация:

Страница 60
Страница 59
-- Страница 58 --
Страница 57
Страница 56