Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 46 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 5) - Страница 46

с 1989-го, непосредственно наблюдая изменения, происходившие в стране, и потому могу сказать, что нынешняя холодность к нам исходит из так называемого материального прогресса. Хотя такой прогресс приносит удобства и комфорт, это обоюдоострый меч: он несёт с собой, также, аморальность и деградацию, в основном из-за увеличения  потребления мяса, одурманивающих веществ, недозволенного секса и азартных игр. Хотя проповедника это не удивляет: хорошо разбираясь в шастрах, он готов к расширению влияния Кали-юги.

твам нах сандаршито дхатра

душтарам ништитиршатам

калим саттва-харам пумсам

карна-дхара иварнавам

"Мы думаем, что встретили Твоё Святейшество по воле провидения, чтобы выбрать тебя капитаном корабля для тех, кто желает пересечь непростой океан Кали, разрушающий все хорошие качества живого существа". [Шримад Бхагаватам 1.1.22]

На время весеннего тура этого года мы решили уменьшить охрану, поскольку залы для программ снимаются намного меньшего размера, чем прежде - это позволяет нам уделять больше внимания нашей аудитории. Но, столкнувшись с враждебностью людей на улицах, мы почувствовали необходимость в некоторых местах принять меры, чтобы обезопасить себя.

Местный лидер общины в Валбржиче, Трисама прабху, для нашей двухчасовой Харинамы на улицах города организовал полицейский эскорт. Нас сопровождало четверо полицейских, а перед нами даже ехала полицейская машина с включёнными маячками. Когда мы начали Харинаму в этот день, ответственный офицер улыбнулся и жестом показал, что мы должны идти и воспевать по середине улицы. Люди махали нам, а владельцы магазинчиков выходили, чтобы посмотреть на представление. Множество добросердечных людей наслаждались "парадом", и на нашу вечернюю программу пришла огромная толпа.

Тем не менее, времена изменились, и я часто задумываюсь о постепенной утрате благочестия людьми Польши и о негодовании по отношению к нам со стороны некоторых из них. Утешение приносят моменты, когда я вижу, как благодаря нашим усилиям в проповеди милость Кришны затрагивает людские жизни. Видеть

изменения, происходящие в жизнях людей - единственная награда, на которую рассчитывает проповедник.

Примером является один относительно новый преданный живущий в Валбржиче. Когда как гости разошлись после нашей программы, я спросил его, приглашал ли он своих родителей. Он ответил, что его мать в разводе с отцом, но он пригласил своего отца, жившего неподалёку. Однако, отец был враждебно настроен к сознанию Кришны, и с негодованием отказался. Поэтому этот парень очень удивился, когда посреди программы обнаружил своего отца сидящим среди аудитории.

После программы отец подошёл к нему. "Сын", - сказал он, - "пожалуйста, прости мне непонимание, которое я проявлял к этому движению. Я получил от этой программы необычайную радость. И я поддерживаю тебя в том, что ты делаешь".

"А как насчёт твоей матери?" - Спросил я.

"О, у моей матери нет проблем с тем, что я преданный. Моя мать очень консервативна", - продолжал он, - "но в прошлом году по просьбе своей близкой подруги она сопровождала её на воскресную программу в Варшавский храм. Моя мать так впечатлилась программой и настроением блаженства преданных, что помолилась "Богу на алтаре" сделать её сына преданным Харе Кришна. В то время я глубоко погряз в наркотиках и криминале".

"Через три месяца я встретил преданных и присоединился к движению, оставив все дурные привычки. Тогда мать рассказала мне о своей горячей молитве. Она так благодарна "Господу с алтаря", что благодарит Его каждый день в своих утренних и вечерних молитвах".

Наш тур шёл своим чередом, а я особенно ждал программы в Киелче, среднего размера городке, расположенном в прекрасном лесном краю Польши, где проживают около 100,000 человек. В 1993-ем мы провели здесь небольшой, но очень успешный фестиваль, и его жители остались в моей памяти как особенно благочестивые.

Члены нашей местной общины там очень ждали нашего приезда, и за последние недели расклеили сотни афиш о предстоящем фестивале. Я собирался обратиться в охранную фирму, но, памятуя о теплоте местных жителей и услышав о растущем интересе к фестивалю от наших прихожан, решил не делать этого.

Однако, моё решение оказалось ошибкой и дорого нам обошлось – как выяснилось, с моего приезда в 1993-км Кали-юга пустила в Киелче крепкие корни.

Первый намёк на проблемы был получен, когда мы проезжали через центр города. Мы увидели, что многие из наших плакатов сорваны. Это всегда является верным признаком враждебных настроений. Когда за пару часов до программы мы приехали в зал, нас ожидало около 10 прихожан. На их лицах была тревога.

"Шрила Гурудева", - сказал один из них, - "только что сюда приходили двое парней из правого политического движения. Они сказали директору зала, что он должен отменить программу или приготовиться к самому худшему. Они сказали ему, что мы опасная секта, и они любым способом остановят наш фестиваль. Нам удалось убедить директора, что культом мы не являемся. Он был явно напуган угрозами, но на свой страх и риск согласился разрешить проведение фестиваля".

"Я предполагал, что назревает что-то недоброе", - сказал я, - "когда увидел, что все наши афиши в городе сорваны".

"Да", - ответил преданный, - "а вчера те же парни выхватывали на улице приглашения у преданных из рук. Когда они стали

Навигация:

Страница 48
Страница 47
-- Страница 46 --
Страница 45
Страница 44