Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 73 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 5) - Страница 73

довольно нервозно, без задержек передвигаясь к месту назначения.

На стенах повсюду висели плакаты с изображением чеченской женщины, "чёрной вдовы" - образ предполагаемой террористки-самоубийцы, которая может напасть в любой момент.

Мы приехали на квартиру, где я отдохнул несколько часов перед посадкой на рейс до Екатеринбурга. По дороге я замечал и другие изменения, произошедшие со времени моего последнего визита. Россия превратилась в материально процветающую страну. Фактически, если смотреть на внешнюю сторону, Москва

находится на одном уровне с Парижем и Лондоном по количеству модных магазинов и хорошо одетых людей. Контраст с тем, что я увидел, впервые приехав в Москву в 1989-ом, был очень велик.

"Это так, - сказал Джананиваса, мой секретарь, - и не только в Москве. Экономика страны понемногу восстанавливается. Одним из признаков является то, что у многих есть сотовые телефоны. А среди молодёжи обычной вещью являются CD-плееры, компьютеры и видеоигры. В России есть даже своя версия MTV".

"Из-за расцвета технологий сейчас к нашему движению присоединяется не так много молодёжи, как раньше, - продолжал он. - В коммунистические времена всё было, образно говоря, серым. Преданные выходили петь на улицы в своих цветных дхоти и сари. Люди замечали нас, а молодёжь видела в сознании Кришны позитивную альтернативу борьбе за существование. Это изменилось. Сейчас к нам присоединяются в основном люди средних лет".

Несмотря на прогресс, России ещё подниматься и подниматься. Это было заметно во время нашего путешествия в Екатеринбург, город, лежащий в 1.000 километрах на восток. Наш старенький самолёт ТУ-154, самый распространённый в России, был тесен, неудобен и грязен, как и предыдущие самолёты, на которых мне доводилось летать по этой стране, а стюардессы - грубы и раздражительны.

Приземлившись в Екатеринбурге, мы заметили, что модернизация, произошедшая в Москве, здесь только начинается. Мы ехали в город по полной колдобин дороге, обгоняя древние машины и грузовики, глядя на бесконечные серые бетонные трущобы, и казалось, что время здесь замерло на месте.

"Руководители Русской Православной церкви здесь особенно влиятельны, - сказал Джананиваса, пока мы подъезжали, - и они очень сильно настроены против нашего движения. Они посылают своих людей мешать распространителям книг, зачастую останавливая их торговлю, а если проходит Харинама, они идут перед ней и позади, крича, что мы секта и опасны для российского общества".

Вечером у нас была программа в арендованном зале. Приехав туда, я был сильно удивлён. "Это старое здание, переделанное под дискотеки, - сказал Джананиваса. - Это всё, что преданные смогли найти здесь".

Я улыбнулся: "Ну что ж, по крайней мере, здесь много места для танцев". Войдя, я увидел бетонные стены и старый деревянный пол.

Я взошёл на сцену и сел на подушку. Посмотрев по сторонам, я увидел 400 прекрасных преданных. Их улыбки являли собой явный контраст с каменными лицами, увиденными мною во время путешествия по стране. Я начал программу с бхаджана и затем начал читать Седьмую Песнь Шримад-Бхагаватам, учение Прахлады Махараджа.

По мере того, как я раскрывал тему стиха, акцентируя философские моменты шлоками, аналогиями и историями, все мы перенеслись из бетонного дискотечного зала в мир Вайкунтхи. "Как могущественен трансцендентный звук Бхагаватам, - подумал я. - Он заставляет исчезнуть окружающую нас обыденность, и наполняет общество светом и радостью".

кршне сва дхамопагате

дхарма джнанадибхих Саха

калау наста дршам эша

пуранарко дхунодитах

"Эта Бхагавата Пурана сияет словно солнце. Она взошла сразу после того, как Господь Кришна, сопровождаемый религией, знанием и проч. удалился в Свою обитель. Люди, утратившие своё видение из-за плотной тьмы невежества века Кали увидят свет через эту Пурану".   [Шримад Бхагаватам, 1.3.43]

Я не хотел останавливаться и продолжал говорить ещё пару часов. В конце концов, Джананиваса указал на часы. Наше время вышло, и пора было покидать зал.

По дороге к выходу ко мне обратилась одна из моих учениц, Рагалекха даси. Ей уже под пятьдесят, и я помню её как верную ученицу, которая всегда была готова прийти на мои программы во время моих визитов в Россию. Поэтому, когда она попросила меня навестить её квартиру и увидеть её Говардхана Шилу, я согласился.

На следующий день я отправился туда с Джананивасой. У меня было запланировано ещё несколько встреч, поэтому я торопился. "Нам нужно управиться здесь по-быстрому", - сказал я Джананивасе. Но вскоре обстоятельства напомнили мне, что духовный учитель никогда не может быть занят настолько, чтобы не иметь времени ответить взаимностью на любовное служение ученика.

Квартира Рагалекхи состояла всего из одной комнаты в старом здании в центре города. Войдя, я был поражён духовной атмосферой. Мебели было совсем мало - стул, старая деревянная книжная полка, алтарь для её Божества - но воздух был пропитан преданностью. Её Говардхана-Шила по имени Лала восседал на небольшой подушечке, красиво украшенный цветами и простыми украшениями. На подносе перед Ним лежали разные сладости.

Рагалекха, одетая в старое сари, скромно сидела в углу. Вся обстановка напоминала мне маленький бхаджан кутир во Вриндаване.

"Ты живёшь одна?" - спросил я.

"Я гость здесь, - ответила она, опустив взгляд.

Навигация:

Страница 75
Страница 74
-- Страница 73 --
Страница 72
Страница 71