Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 5) - Страница 8

Особенно старались дети.

Когда я закончил, на сцену без объявления поднялся мэр и взял у меня микрофон. Он подождал немного, чтобы привлечь внимание людей, а затем поблагодарил за наш фестиваль, который так много значил для их города. Я почувствовал, что он говорит от всего сердца. Он сказал, что это было самое большое событие на его памяти, и пригласил нас приезжать ещё. Когда он говорил, я видел, что многие люди плакали.

Наша рэгги-группа "Village of Peace" завершала программу, танцевали сотни людей всех возрастов. Когда группа закончила выступление, я попрощался со зрителями, но когда я замолчал, несколько сотен начали скандировать в унисон: "Eщё! Ещё! Ещё!".

Когда они поняли, что программа, действительно, закончилась, многие бросились и начали обнимать преданных. Я никогда не видел ничего подобного. Я должен честно признаться, что я полюбил этих людей так же сильно, как я люблю преданных Господа. Когда наши автобусы отъезжали, многие провожали нас и плакали.

Возможно, кто-то посчитал бы их слёзы как простые сентименты, но я бы рассудил, что объектом их слёз был Кришна - Его игры (Рамаяна), Его преданные (разлука с ними) и Его слава (фестиваль). Их слёзы были первым пробуждением истинных духовных чувств в сердце.

Когда мы отъёхали, мне сознательно пришлось оставить всю сладость позади и вернуться к битве, которую мы вели на несколько фронтов. Весь день я поддерживал связь с Нандини и Радха Сакхи Вриндой, которые постоянно сообщали мне о результатах своих усилий спасти несколько фестивалей, с которыми ещё были неясности.

Все проблемы исходили от единственной плохой статьи, которая вышла на первой странице местной газеты. Полные решимости, две матаджи снова поехали в Илаву, где мэр под давлением священника отменил наш фестиваль, даже несмотря на то, что мы проводили харинаму, рекламируя его.

Они обнаружили, что внезапная отмена фестиваля вызвала гнев у многих жителей города. Наш фестиваль в Броднице, первый в сезоне, имел огромный успех, и новость об этом распространилась повсюду. Людям была оказана честь во многих городах, включая Илаву, тем, что мы хотели провести фестивали в их городах, но когда Нандини и Радха Сакхи Вринда попытались встретиться с мэром, их сказали, что "его не будет в городе три дня".

Разъярённые ложью, они связались с местной радиостанцией. Журналисты выслушали их рассказ и согласились напечатать статью на полстраницы о несправедливом решении. Две других радиостанции тут же начали рассказывать правду об отмене фестиваля в своих выпусках новостей. Снова люди были на нашей стороне.

Не сумев спасти фестиваль в Илаве, Нандини и Радха Сакхи Вринда немедленно оправились в Рыпин, город, который они приберегли, чтобы заменить фестиваль в Илаве. Секретарь позвонила и сказала им, что мэр передумал, услышав о дискредитирующей статье и встретившись с городским священником в то утро.

После двухчасового разговора Нандина и Радха Сакхи Вринда убедили мэра, и он подписал контракт. Они отправились посмотреть территорию, выделенную для фестиваля, - близлежащее футбольное поле.

Мужчина, который отвечал за поле, уже слышал о контракте. "Я знаю ваших людей, - сказал он. - Я был на одном из ваших летних фестивалей на побережье. Я горжусь нашим мэром. Он проявил смелость, отстояв, то, что справедливо, и не отступил назад". Но самой большой сложностью была местная газета, от которой исходили все проблемы. Перед этим Джаятам дас ездил к ним с письмом, требующим публичного извинения. Когда Нандини и Радха Сакхи Вринда после этого появились с визитом к главному редактору, им сказали без всяких неопределённостей, что газета не будет отказываться от того, что уже написано.

Они послали мне сообщение по телефону и спросили, как действовать дальше. Они почувствовали, что газета могла напечатать ещё более ужасные вещи о наших фестивалях.

"Поговорите с ними ещё раз, - сказал я. - Дайте им ещё один шанс".

В ответ они снова написали, что редактор продолжал держаться вызывающе.

Я тут же отправил им текстовое сообщение: "Пощады не давать, милости не проливать, пленников не брать".

Не медля ни минуты, они позвонили нашему юристу, одному из лучших в стране.

У нас есть сильная оппозиция, которая работает против нас. Это местные священники, которые, кажется, действуют сообща, чтобы остановить проведение наших фестивалей, и угроза этой газеты, которая показала, что может сорвать наши программы. Мы тщательно защищаем наши фестивали. По милости Господа Чайтаньи эти фестивали обладают силой пробудить духовные чувства даже у самых жалких и падших душ в этой стране.

Шрила Прабхупада сказал нам, что чистота - это сила, которая даёт нам возможность обрести успех в проповеди. Я решил, что нужно ещё больше сконцентрироваться на своей духовной практике, молясь о силе, необходимой для победы.

урдхва ретас тапасьйу угр

нитьятаси ча самьям

сапануграхайох сакта

сатья сандхо бхавед рших

"Риши является тот, кто держит целибат, строго соблюдает обеты, ест в меру,

контролирует свои чувства, обладает способностью

Глава 5

Острода, Польша. 11 - 20 июня 2003

Парк "Вайкунтха"

Видя способность средств массовой информации благословлять или проклинать, я тщательно следил за делами нашего юриста, связанными с

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6