Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 9) - Страница 2

йоги появляются по всему городу.

На следующий день мы отправились с Харинамой в Шай Кунг, пригород Гонконга. Гораздо менее индустриальный, чем Гонконг, он напоминал традиционную китайскую деревню. Но в отличие от Гонконга, где люди проявляли интерес к нашей поющей группе, жители Шай Кунга были настолько заняты своей работой, что едва ли заметили нас.

- Было бы мудрее продолжать Харинаму в Гонконге, - подумал я.

Когда харинама близилась к концу, мы прошли мимо старого китайского храма.

- Иностранцам можно заходить внутрь? - спросил я местного преданного.

- Сейчас узнаем, - ответил он.

С группой из 5 или 6 преданных мы вошли в храм.

- Сколько ему лет? - тихо спросил я.

Преданный поискал каких-нибудь описаний на стенах.

- 140 лет, - прошептал кто-то.

Храм был тускло освещен, и мне пришлось прищуриться, чтобы рассмотреть алтарь. В конце концов, я смог увидеть фигуру высокого, бородатого мужчины с длинными волосами.

- Кто это? - спросил я у преданного.

- Гуан Гонг, - ответил он. - Знаменитый воин, защищавший эти места от захватчиков много веков назад.

На алтаре курилось много благовоний.

- Ему поклоняются? - спросил я.

- О да, - ответил преданный. - Люди приходят и молятся ему о защите. Они верят, что некоторые люди после смерти обретают божественную природу и сверхъестественное могущество.

Я осмотрел храм и увидел старинные настенные подвески, колокольчики и предметы для поклонения. Стены были покрыты толстым слоем сажи от благовоний, сгоревших за 140 лет.

- Посмотрите сюда, - продолжал преданный. - Люди берут две деревянные дощечки размером с кулак и бросают перед ним. Если обе дощечки упадут гладкой стороной вверх, это означает, что он согласен ответить на вопрос.

- Вы задаете вопрос, а затем вытаскиваете деревянную палочку из этой кучки пронумерованных палочек. Вы смотрите номер своей палочки, а затем идете туда и там увидите стопку старинных пергаментов. Вы берете пергамент с соответствующим номером и читаете ответ на свой вопрос. Хотите попробовать?

- Нет, спасибо, - с почтением ответил я.

Мы вышли из храма.

- Махараджа, - обратился ко мне преданный, - в Ведической культуре нет подобного поклонения, не так ли?

- В действительности, есть, - ответил я, - для определенного класса людей. Это похоже на поклонение предкам. Кришна говорит в Бхагавад Гите:

янти дева врата деван

питрин янти питри вратах

бхутани янти бхутеджья

янти мад яджино`пи мам

Те, кто поклоняется полубогам, родятся среди полубогов; те, кто поклоняется предкам, отправятся к предкам; те, кто поклоняется духам и привидениям, появятся на свет в этих формах жизни, а те, кто поклоняется Мне, будут жить со Мной. [Бхагавад Гита, 9.25]

Выйдя из храма, мы прошли мимо большого очага, где священнослужитель предлагал огню различные предметы из бумаги.

- Что он делает? - спросил я местного преданного.

- Люди верят, что таким образом можно послать какие-то вещи своим предкам, - ответил он. - Например, если вы хотите передать им автомобиль, то необходимо предложить огню бумажную машину с соответствующими молитвами.

- Давайте вернемся к чистому воспеванию святого имени, - сказал я. - Я слышу харинаму за ближайшим углом.

На следующий день мы продолжили рекламировать фестивали и провели харинаму на помостках рядом с портом. Через какое-то время преданные устали, но я был решительно настроен продержать их как можно дольше.

- Я буду счастлив, если нам удастся заполнить зал хотя бы наполовину, - думал я.

В то время, как мы шли по улице, воспевая, нам снова напомнили о местных гастрономических пристрастиях. Мы проходили мимо большого ресторана и увидели множество морской живности, плавающей в огромных аквариумах рядом с рестораном. Там были осьминоги, угри, морские змеи, огромные крабы и невероятный ассортимент морских рыб, которых я никогда прежде не видел.

Посетители останавливались и показывали работнику, что именно они хотят. Работник быстро вылавливал животное и уносил на кухню, а через полчаса оно уже оказывалось на столе перед клиентом, готовое к употреблению.

Когда большая семья из 12 человек выбрала рыбу размером с меня, я попросил ведущего поскорее двигаться дальше.

Я повернулся к Гаура Хари.

- Это милость Господа Чайтаньи, - сказал я. - Люди даже с такими привычками могут стать преданными.

Я процитировал знаменитый стих из Шримад Бхагаватам:

кирата хунандхра пулинда пулкаша

абхира сумбха яванах кхасадаях

йе`нье ча папа яд апашраяшраях

судхьянти тасмаи прабхавишнаве намах

"Кираты, хуны, андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, яваны, представители племен кхасов и даже те, кто погряз во всех грехах, благодаря безграничному могуществу Господа могут очиститься, приняв покровительство Его преданных. Я склоняюсь перед Ним в глубоком почтении" [Шримад Бхагаватам 2.4.18]

- Махараджа, - заметил Гаура Хари, - кхасы - относится к китайцам. Но "йе`нье ча папа" означает "другие, привязанные к греховной деятельности". Это о западных людях, то есть о нас, не так ли? Подумайте, что подают в ресторанах в Америке.

Я почувствовал смущение.

- Да, - ответил я, - ты прав.

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 38