пешеходную дорожку, мы увидели 10-летнего мальчика, который занимался йогой, перед ним стояла коробка для пожертвований. Я был потрясен. Он был такой гибкий, что с легкостью выполнял йогические асаны, которые под силу только достигшему совершенства йогу.
- Где ты научился этому? – спросил его преданный.
- Меня никто не учил, - ответил мальчик. – Это проявилось само собой. Я с самого детства знаю, как это делать. В своей школе я попытался обучать йоге других, но большинству ребят это не интересно. У них на уме только футбол и девочки. Некоторые даже наркотики употребляют. Такие тупые. Большую часть времени я провожу в одиночестве, пытаюсь собрать денег, чтобы однажды отправиться в Индию и обучаться йоге у гуру в Гималаях.
Мы пошли дальше и мне на память пришли два стиха из Бхагавад-гиты:
«Проведя великое множество жизней в наслаждениях на планетах, где живут благочестивые живые существа, неудачливый йог рождается в семье праведников или богатых аристократов».
«У того, кто родился в такой семье, просыпается божественное сознание, которым он обладал в предыдущей жизни, и он вновь начинает заниматься йогой, чтобы достичь совершенства, о сын Куру». [Бхагавад-гита, 6.41,43]
Через четыре часа я привел Харинаму на фестивальную площадку. Только что пришла машина с прасадом, и преданные ели с большим аппетитом. После обеда они несколько минут отдохнули на траве, а потом отправились заниматься каждый своим служением. Я поразился их выносливости: после четырех часов Харинамы они приступали к своим обязанностям на фестивале, который продлится пять часов, передохнув всего несколько минут.
Когда я приблизился к сцене, ко мне подошел бхакта Доминик с тревожными новостями.
- Здесь только что были две монашки, они гуляли по фестивальной площадке и все разглядывали, – сказал он. – А когда им сказали, что мы преданные Харе Кришна, они неожиданно пришли в ярость и стали проклинать нас. «Вы опасная секта! - кричала одна из них. – Вы привели Дьявола в наш город!»
- А другая вопила: «Господь лично покарает вас! Он накажет вас и каждого, кто придет на этот фестиваль! Мы проклинаем вас! Пусть ваш фестиваль провалится не начавшись!»
- Потом они ушли. Люди наблюдали эту картину, и некоторые последовали за ними. Было очень неприятно.
Я прошелся по фестивальной площадке, чтобы убедиться, что все палатки открыты и все преданные на своих местах. Гости текли рекой, и бхаджан-группа, открывающая фестиваль, начала петь на сцене. Сладостные звуки музыки пронизывали все вокруг, создавая удивительную атмосферу.
Неожиданно звук и свет на сцене вырубились. Наш трехтонный генератор встал. Доминик и еще трое ребят из команды техников бросились за сцену, лихорадочно пытаясь устранить поломку.
Я недоумевал, как практически новый генератор мог поломаться. Через 20 тревожных минут зрители стали беспокоиться. Доминик подошел ко мне и сказал, что они не могут понять, в чем проблема.
- Доминик, - сказал я, - у нас перед сценой сидит пятьсот человек. Они уйдут, если мы не продолжим программу.
Я сел и стал смотреть на толпу. Прошло еще 20 минут, и люди начали расходиться. Неожиданно из генератора вырвался большой клуб белого дыма. Доминик, который наполовину был внутри генератора, высунулся и показал мне большой палец. Электричество появилось на сцене.
- Начинайте представление, - крикнул я артистам. Через секунду бхаджан-группа запела, но мгновение спустя свет снова погас.
Один из парней со сцены крикнул мне:
- Махараджа, остановить представление?
- Нет, - крикнул я. – Звук есть. Продолжайте без света.
Было темно и практически не видно ничего, что происходило на сцене, но у нас не было выбора. Доминик со своей командой работали под сценой, налаживая освещение. Через пятнадцать минут свет появился. Но генератор снова остановился, а вместе с ним и вся программа. Посмотрев начало представления, зрители терпеливо ждали, пока ребята починят генератор. Через десять минут он снова завелся.
- Ничего подобного прежде не было, - подумал я. Я смотрел на тысячи людей, которые бродили по нашей фестивальной площадке, и молился, чтобы наши проблемы на этом закончились.
В следующее мгновение ко мне подбежал Доминик.
- Махараджа, - сказал он, - по необъяснимой причине я оставил все СД-диски для сценического представления на базе. Я уже отправил за ними человека, но это займет, по меньшей мере, два часа.
Я остолбенел. У нас не было иного выбора, как использовать прошлогодние диски. Принимая во внимание огромное количество зрителей, проблемы, следующие одна за другой, воспринимались не просто как мелкие неурядицы. Я решил не зацикливаться на всем этом и направился к ресторану.
По пути я заметил мужчину, который сидел, прислонившись к мусорному контейнеру. Судя по его рваной одежде, небритому лицу и унылому виду, я понял, что он бездомный. Подойдя поближе, я к своему удивлению обнаружил, что он цветными карандашами рисует прекрасную картину нашего фестиваля.
- Вы очень талантливы, - сказал я ему.