Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 9) - Страница 33

Уттама-шлоку.

- Здесь много буддистов, - ответил он. – Глядя на Вашу одежду, они думают, что Вы буддистский монах.

Я посмотрел в окно и заметил в вестибюле большое количество азиатов.

- Улан-Уде был основан казаками в 1666-м году, - стал рассказывать Уттама-шлока. – В силу своего географического положения, он стал торговым центром, соединяющим Россию, Китай и Монголию. Сейчас здесь живет 400 тысяч человек. Он стоит на отметке 5.640 километров по Транссибирской железной дороге.

Я удивленно посмотрел на него.

- Я помню это со школы, - рассмеялся он.

- Боже мой, - сказал я, - интересно, а в этой части Сибири есть преданные?

- Я слышал, что здесь есть буквально несколько человек, - ответил он.

Неожиданно я обнаружил, что забыл свои четки в самолете.

- Господи! – сказал я. – Я думал, что закончу свои круги, пока мы здесь.

Краем глаза я заметил сувенирный киоск. Мы подошли и увидели статуэтки и картинки, изображающие Будду. Там, также, были маленькие четки для медитации, которые используют монахи-буддисты, и большие четки, похожие на те, что используем мы для чтения джапы.

Я показал на одни из них.

- Посчитай количество бусин на этих четках, - попросил я Уттама-шлоку.

Он пересчитал бусины.

- 108, Гуру Махараджа, - сказал он.

Тут к нам подошел продавец и стал за прилавком.

- Харе Кришна, Махараджа, - поприветствовал он меня. – Я преданный, а это мой магазин. Я торгую буддистской и вайшнавской атрибутикой. Вам приглянулась эта джапа мала?

Уттама-шлока подмигнул мне.

- В каждом городе и деревне, - прокомментировал он.

Через две минуты я счастливо повторял круги на своих новых четках. У меня было предостаточно времени, чтобы повторять Харе Кришна. Прочитав двадцать четыре круга, я повернулся к Уттама-шлоке.

- Пойди и узнай, что происходит, - сказал я ему.

Он ушел и вскоре вернулся.

- Туман над Иркутском рассеялся, - сообщил он, - вскоре начнется посадка.

Мы с другими пассажирами направились к выходу на летное поле. Час спустя мы все еще ждали. Люди начали выходить из себя и кричать на обслуживающий персонал. Один мужчина даже что-то кинул в них.

- Подобное никогда не случилось бы в аэропорту Америки, - сказал я Уттама-шлоке.

Он пожал плечами.

- Америка в 9.680 километрах отсюда, - сказал он.

- Это ты тоже в школе выучил? – спросил я.

Он улыбнулся.

- Нет, - ответил он, - в Интернете нашел, пока мы сидели.

Через какое-то время крики стихли, и расстроенные люди сели - кто на сумки, кто прямо на пол. Уттама-шлока подошел к стойке и вернулся.

- Я слышал, как они обсуждали, в чем суть проблемы, - сказал он. – Пилоты уехали в город, чтобы продать товары.

- Что? – переспросил я. – Продать товары?

- Ничего удивительного, - ответил он. – Мы находимся в Богом забытом месте, и здесь можно быстро заработать денег, если привезти то, что пользуется спросом и продать перекупщикам.

Через час оба пилота вернулись.

В конце концов, мы приземлились в Иркутске, и нас повезли на квартиру, где мы должны были остановиться. Вечером мы приняли участие в первом дне фестиваля, где было 500 преданных. Там, также, были ББ Говинда Свами, Бхакти Чайтанья Свами и Прабхавишну Свами. Сибирским преданным редко выпадает возможность получить такое общение, поэтому они были особенно воодушевлены. Киртан шел часами.

Сибиряки очень закаленные и выносливые, поскольку большую часть года вынуждены жить в суровых условиях. Особенно трудно приходится зимой, когда температура опускается до -50 градусов. В отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, которые сейчас являются современными и процветающими городами, Иркутск и другие сибирские города выглядят также как и в эпоху правления коммунистов.

Положительная сторона этого заключается в том, что здешние люди не питают иллюзий по поводу нелёгкого материального существования и открыты к духовной жизни. Поскольку я приезжал в Сибирь, начиная с 1990 года, у меня здесь много учеников. Очень немногие ушли из сознания Кришны, хорошо зная разницу между суровой материальной жизнью и полным блаженства преданным служением.

В течение трех дней между киртанами и семинарами я постарался дать свое общение как можно большему количеству учеников. Часто я спрашивал их, как они стали преданными.

Ко мне на даршан пришла Ачинтья-шакти даси, и я спросил ее, когда она присоединилась к нашему Движению.

- Одиннадцать лет назад, - ответила она.

- Значит Вам сейчас за сорок, - уточнил я. – Правильно?

- Нет, Гуру Махараджа, - рассмеялась она, - мне 71 год.

Я посмотрел на нее и покачал головой.

- Это невозможно, – сказал я.

- Я родилась в 1937, - ответила она.

- Но Вы выглядите вдвое моложе, - сказал

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31