Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Лока-павана Гаура дас - Шри Гададхара Пандит махима - Страница 5

гопи?на?тха хийа?

«Ш?локи-слоги Бха?гаваты, охваченный безумием Премы, он непрерывно омывает своими слезами. Слушая его чтение Гаура?н?га танцует в Божественной любви, а сердце Гопи?на?тха наполняется счастьем.»

8

премонматта шри?нивас а?си’ гада?ира паш?

ниракхила? джабе пунтхи кха?ни

ка?ндийа? а?кула хаила? пунах? пунах? а?лин?гила?

маха?према-ратна?кара джа?ни’

«Когда Ш?ри?нива?с, сошедший с ума в преме, пришел к Гада?дхару и увидел эту книгу Ш?ри? Гада?дхара Пан?д?ита (которая была полностью смыта его слезами), потрясенный, он заплакал. Вновь и вновь он обнимал эту книгу, зная, что она - океан Маха?премы.»

9

хена преманидхи гада?й, джа?ха?ра тулона? на?и,

сакш?ат джеи ра?дха? тха?куран?и?

ти?нха море каила кр?па?, джа?ни’ гуру?-гаура-сева?,

на?ма-премадхана ха’ба дхани?

«Этот океан премы - Гада?й, с которым сравнится не может никто, кто есть Сама Ра?дха? Т?ха?кура?н?и?–если он будет милостив ко мне, тогда я пойму, что такое служение гуру и служение Гауре, тогда я стану богатым сокровищем на?ма-премы.»

10

ба?хйа веш?а-бхуша? хери’ ваишн?ава чините на?ри,

ш?икха?ила а?дарш?а а?чари’

пунда?рика стха?не бхикша? кари нила? мантра ди?кша?,

джа?нха? ш?уни апара?дхе тари

«По тому как ваишн?ав одет и какие на нем украшения понять ваишн?ава невозможно–он показал это своим примером и, молясь Пунда?рике Видйа?нидхи, получил от него мантра-ди?кшу. Тот, кто слушает об этом спасается от апара?дх.»

11

гада?ира гаура-према, джена джа?мбунада хема,

ки буджхиба мун?и арва?чи?на

вишайе а?сакта чита, кама кродхе сада? хата,

кр?шн?ендрийа-прити ван?чха?хина

«Гаура-према Гада?дхара–как червонное золото. Что это ничтожное существо может понять в этом? Сердце привязано к тому, что приятно для чувств, постоянно одолеваемо вожделением и гневом. Нет ни капли желания доставлять счастье чувствам Кр?шн?ы.»

12

гопи?на?тха падма?сане баси’ ратна-сим?ха?сане,

джа?нра сева лаийа сатата

хена гада?дхара-сева? на? кариле ниш?и-диба?

бала кисе хаибека хита

«Ради кого Гопи?на?тх сел на Своей сим?ха?сане из драгоценных камней в позу лотоса, чтобы принимать его севу–если не служить такому Гада?дхару денно и нощно, скажите как можно достичь блага?»

13

гада?дхара пра?н?ана?тх хан мор гопи?на?тх

гада?и крпа?й та?нре па?и’

ти?нха кр?ипа? каиле море гопи?на?тха ча?бе пхи?ре

ти?нха бину а?ра гати на?и

«Господь жизни Гада?дхара–это мой Гопи?на?тх. Я получил Его по милости Гада?йа. Если Гада?дхар окажет мне свою милость, то Гопи?на?тх взглянет на меня, а без его милости у меня нет иного пути».

14

гада?й-гаура?н?га джайа ра?дха?-гопина?тха

кр?ипа? кари’ э адхаме кари а?тмаса?тха!

Слава Радха-Гопинатхе, которые теперь известны как Гаура-Гадай! Пожалуйста, пролейте на меня худшего из всех свою милость и примите как Своего!

14.

Шри Гададхара-лила

5.1

За древностью лет подробности детства и юности Гададхары Пандита до нас не дошли, но кое-какие детали известны наверняка. Родители его были выходцами из Читтагонга. Они вели свою родословную от брахмана Варендры Шрени и принадлежали к Кашьяпа-готре. Отца его звали Мадхава Мишра, а мать - Ратнавати. Он родился в тот же год, что и Махапрабху, или около того (в большинстве достоверных источников говорится, что он был годом младше Господа Чайтаньи), брата его звали Ванинатха. В тринадцать лет он переехал в Навадвипу и поселился в доме своего дяди по матери. С этих пор он стал для Нимая самым близким другом.

5.2

Согласно "Кадаче" Мурари Гупты, после возвращения Махапрабху из Гайи Гададхара Пандит, которого звали тогда Гадаем, всегда находился с Ним рядом. Мурари рассказывает, что однажды ночью, после того, как Нимай и Гадай немало часов проговорили о Кришне, Нимай сказал: "Утром ты должен раздать этот прасад

преданным!" С этими словами Махапрабху снял с себя украшавшую Его гирлянду, отдал ее Гададхаре и пожелал ему всего хорошего. На следующее утро все преданные приходили к Гададхаре Пандиту, который, исполняя просьбу Махапрабху, любезно раздавал каждому из них прасад из гирлянды.

5.3

Приносить Махапрабху сандаловую пасту стало для Гададхары одним из его повседневных занятий во время юношеских игр. Также он делал цветочные гирлянды и лично надевал их на тело Господа. Мурари Гупта раскрывает некоторые сокровенные подробности бхавы Гауры-Гадая: в своих предыдущих воплощениях, во Вриндаване, Радха в лесной беседке, украшенной драгоценными камнями, готовила Кришне цветочное ложе и затем, переполненная любовью, сама ложилась спать подле Него; точно так же и Гададхара готовил ложе для Господа и часто спал рядом с Ним. Два мальчика могли ночи напролет рассказывать друг другу истории о любовных отношениях Радхи и Кришны, переживая внутри себя тот же экстаз, что и божественная чета.

5.4

Следует четко уяснить, что в играх Гауры-Гадая нет бхога-лингам, мирских чувственных удовольствий, нет никакой похоти в любом смысле этого слова. Гададхара был строгим брахмачари, и Махапрабху радости материального мира не интересовали тоже. Восторг, который они испытвали, имел, как и их взаимоотношения, духовную природу, и был куда выше убогих наслаждений этого царства смерти. С этим единодушно соглашаются философы и биографы средневековой Бенгалии, хотя члены сект сахаджии, жившие в более позднее время, высказывают иное мнение. Эти теории, выдвигаемые сахаджиями, не основываются на достоверных биографических источниках и являются просто плодами извращенного воображения.

5.5

По-настоящему о Гададхаре и его неприступном характере рассказывают биографы Махапрабху. Кави Карнапура рассказывает, что Гададхара отличался мягким и прекрасным нравом, он был спокойным, умиротворенным, великодушным, здравомыслящим и религиозным человеком. Согласно Лочану дасу Тхакуру, Гададхара был великим ученым и обителью всех благородных качеств. Когда в Навадвипе находился Ишвара Пури, он лично обучал Гадая Кришна-лиламрите и открыл ему таким образом тайны Кришна-лилы. Говорится также, что Гадай отлично учился и всегда был

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3