Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Локанатха Свами - Мой Прабхупада - Страница 39

Подобно этому, я чувствую, что стал старше и что сейчас мне будто бы дали «дополнительное время» на этой планете. Человек на моем месте должен быть очень бережлив при трате этого времени.

Ваш смиренный слуга

Локанатха Свами

Часть 3

ПИСЬМА

ВВЕДЕНИЕ

Во время моего служения в Индии я написал несколько писем Шриле Прабхупаде, на которые он ответил с большим энтузиазмом и воодушевлением. Целью моих писем Шриле Прабхупаде было сообщить о развитии проповеднических проектов, на которые я был назначен. Эти отчеты были необходимой частью нашего служения, поскольку за нашей проповедью стояло видение Шрилы Прабхупады, и именно его одобрение и руководство вдохновляло нас на достижение невиданных высот. И, конечно же, он был Джи-Би-Си над Джи-Би-Си. Кроме того, мы знали, что наши усилия по распространению движения санкиртаны, хотя и незначительные по сравнению с проповедью Шрилы Прабхупады, принесут ему удовлетворение, поэтому мы хотели, прежде всего, доставить ему удовольствие.

В этой части книги я поместил письма, полученные мной от Шрилы Прабхупады, а также краткое описание ситуации, в которой имело место каждое из этих сообщений. Письма были связаны стремя проектами, которыми я руководил, а именно: Всемирной путешествующей группой санкиртаны «Нитай-Гаура», группой санкиртаны

на воловьей упряжке и путешествующей группой санкиртаны Би-Би-Ти имени Нарады Муни.

После получения в декабре 1975 года во Вриндаване санньяса-инициации от Шрилы Прабхупады, я вернулся в Бомбей и находился там, по меньшей мере, три месяца, до того как отправиться на маяпурский фестиваль 1976 года. В то время Хамсадута Махарадж пытался осуществить мечту Шрилы Прабхупады о Группе всемирной путешествующей санкиртаны. На маяпурском фестивале он набирал преданных в эту группу, и у него даже была афиша с изображением автобусов, которые он привез из Германии. Хамсадута Махарадж полностью убедил меня, и я был готов присоединиться к группе всемирной путешествующей санкиртаны «Нитай-Гаура» — первой для меня возможности путешествовать и проповедовать.

Когда мой Джи-Би-Си в Бомбее Гопал Кришна Махарадж проведал о моих планах, то он был против, так как считал меня ответственным за Бомбей. Имели место переговоры между Гопал Кришной и Хамсадутой Махараджем о моей роли, и никто из них не поступился своей позицией. Это дело было в конце концов улажено во Вриндаване, когда они предоставили его на рассмотрение Шрилы Прабхупады.

В поддержку своих доводов Хамсадута Махарадж сказал, что он очень нуждается в преданном, говорящем на хинди, поскольку болыпинст-

во его группы составляли западные люди. Затем он сказал, что я неплох по части киртанов. Гопал Кришна тогда возразил, что я «незаменимый человек» в Бомбее, и меня некем будет заместить. Шриле Прабхупаде импонировало мое желание путешествовать и проповедовать. И он решил дело, сказав: «Что еще за незаменимый человек? Кришна — незаменимая личность. Если он хочет путешествовать и проповедовать, то пусть едет!»

Итак, вопрос о моем участии в группе был решен положительно, и это не вызвало ни у одной из сторон тягостных переживаний. Вскоре после этого собрания наша группа санкиртаны, состоящая примерно из тридцати брахмачари, выехала из Вриндавана на Курукшетру через Дели. В те годы наша группа распространяла тысячи книг и журналов, переведенных на местные языки. «Шримад-Бхагаватам» еще не был издан на различных языках, поэтому мы распространяли «Бхагавад-гиту», «Источник вечного наслаждения», «Нектар преданности» и «Шри Ишопанишад».

Во время путешествий по северным штатам Индии я написал эти письма Шриле Прабхупаде. Мы путешествовали несколько месяцев. Однако мы знали, что разрешение на использование автобусов из Германии, полученное Хамсадутой Махараджем, скоро закончится. Тогда мы решили вернуться в Дели, чтобы увидеть Шрилу Прабхупаду и получить дальнейшие указания.

И вот около 5 часов вечера мы с Атмататтвой Прабху пришли к Шриле Прабхупаде. Он сидел на своей вьясасане, облокотившись на валик, и был готов давать даршан. В комнате уже было несколько гостей, сидевших перед ним на коврике. Когда они закончили предлагать свои поклоны, Шрила Прабхупада посмотрел на меня с удивлением: «Локанатха Махарадж, ты не поехал проповедовать?!» Я объяснил, что мы не можем дальше ехать, так как разрешение на наши автобусы «Мерседес» закончилось. Автобусы находились в Индии всего шесть месяцев, а нам уже нужно было отправлять их обратно в Германию. Я сказал Шриле Прабхупаде, что Хамсадута Махарадж собирается продать старые автобусы и купить новые, чтобы можно было продолжить путешествие. И именно тогда Шрила Прабхупада сказал то, что сначала показалось удивительным: «Вам не нужно путешествовать по Индии на автобусах. Вы можете ехать на воловьей упряжке!»

Вероятно, Шрила Прабхупада подумал о том, каким образом занять меня, чтобы я мог находиться в пути подольше. Вот почему он предложил заменить два современных транспортных средства на двух ведических быков. Он знал, что у меня есть группа из тридцати брахмачари, в составе которой есть как индусы, так и западные люди. Также Шрила Прабхупада знал, что с моим деревенским прошлым я, вероятнее всего, хорошо знаком с передвижением на бычьей повозке. Рас-

смотрев все это, Прабхупада соединил все воедино. Что меня более всего удивляет — это то, как он искусно подобрал человека для этого проекта. Он предложил, и с моей стороны не последовало никаких

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37