Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 11

умирает человек, его тело кладут в гроб и хоронят на кладбище. Оно есть в каждом городе - маленькие семейные участки или огромные захоронения с простирающимися на многие акры газонами. Могилы отмечаются памятниками, находящимися на определенном расстоянии друг от друга. Они выглядят подобно гигантским мраморным костяшкам домино, выражающим тщетность материальной жизни - как одна душа следует за другой в бесконечном цикле рождений и смертей.

Материальное существование без духовной практики означает лишь жить, умереть, и быть похороненным на кладбище среди своих родственников. «Мой прадед прошел по этому пути, мой дед прошел по нему, и мой отец проследовал за ними - один за другим».

В «Махабхарате» говорится, что однажды Йамараджа спросил Махараджу Йудхиштхиру: «Что является самым удивительным на свете?» Махараджа Йудхиштхира ответил: «Самое удивительное - это то, что каждый миг люди видят, как их друзья, отцы и родственники умирают, и тем не менее они думают: "Я буду жить вечно"».

Мне было около семи лет, когда я впервые посетил наше семейное кладбище, чтобы получить «даршан» Мака - моего брата, умершего за двенадцать лет до этого от лейкемии. Мои родители плакали, перечисляя его славные качества. Они сказали: «Должно быть, благой Господь имел какую-то цель, забрав Мака, когда ему было всего четыре года . Теперь нам всем следует предложить за него Господу нашу тихую молитву».

Последовал торжественный и серьезный момент, растянувшийся до бесконечности. Атмосфера была жуткой. Я молил Бога не хватать и меня. Я чувствовал сильное желание как можно скорее покинуть это место и никогда сюда не возвращаться. Посещение кладбища пробудило во мне страх смерти, беспокойство за жизнь и безнадежность.

Кладбища в христианских странах - это неблагоприятные места, полные духов и невежества, скорби и привязанности. Из-за своей сильной привязанности к телу, отделившаяся душа иногда принимает тонкое тело призрака, чтобы находиться поблизости от своего мертвого тела, закопанного в землю. Дух находится в постоянном состоянии гнева и расстройства, ибо он, не обладая физическим материальным телом, не может удовлетворять свои желания. Полчища призраков парят над кладбищами, сражаясь друг с другом и беспокоя посетителей, особенно ночью.

При слове «кладбище», в уме многих христиан сразу же возникают образы призраков, дьявольских духов, ведьм, черных кошек и т.п. Или, как сказал один человек, «кладбище - это вызывающее содрогание место, полное ужасных, пугающих вибраций». Другими словами, кладбище - это место, которого следует избегать.

МРИТЙУ МАХАЛ

Каждый год тысячи туристов едут в Агру, Индия, чтобы увидеть Тадж Махал - одно из «семи чудес света». Безусловно, это здание характеризуется как архитектурное чудо, но в общем оно выглядит как мертвый дворец для мертвого тела. Какое вдохновение получает тот, кто посещает эту гробницу, построенную царем в честь его умершей царицы?

Эффект от лицезрения Тадж Махала длится не дольше, чем щелчок фотокамеры или несколько кадров видеофильма. Этот опыт не трогает сердце, не волнует душу. Проехав 10 000 миль лишь затем, чтобы увидеть его, один турист хмыкнул: «Парень, это что, в самом деле одно из семи чудес света?»

Посещение самадхи вечных спутников Шри Чаитанйи Махапрабху дает совершенно иной опыт, нежели поездки на кладбища или к мавзолеям. В отличие от кладбищ, являющимися обителями плохих вибраций, невежества и демонических духов, самадхи-питха (место, где располагаются многочисленные самадхи) переполнено чистой благостью, возвышающей духовной энергией, и делает удобным общение с великодушными ваишнавами, погруженными в Трансцендентное. Другими словами, самадхи-питха - это благоприятное, самое желанное и прекрасное место, которое хочется посещать вновь и вновь.

ИСТОРИИ О ДАРШАНАХ

Ваишнавские ачарйи объясняют, что сиддха-пуруши (полностью освобожденные души) обладают двумя духовными телами. Внутри самадхи они существуют в чин мойа дехе (одухотворенном теле). Одновременно, в трансцендентной обители Голоке Вриндаване, они находятся во втором духовном теле, чтобы вечно служить в нем Божественной Чете Шри-Шри Радхе-Гиридхари. Присутствие ваишнава в его самадхи подобно присутствию Верховной Личности Бога, Шри Кришны, в Его арча-виграхе, форме Божества.

Арча-виграха Шри Кришны отвечает преданному в соответствии со степенью его шраддхи, севы и пуджи (веры, служения и поклонения). Шесть Госвами Вриндаваны, будучи совершенно чисты, могли лично разговаривать с их возлюбленными Божествами Дамодары, Говиндаджи, Мадана-мохана, Радхи-раманы и Гиридхари. Божество Сакши-Гопала однажды сошло со Своего алтаря и проследовало в Ориссу (за 2 000 км), чтобы свидетельствовать в пользу Своего чистого преданного. Подобным же образом, вечные спутники Господа Чаитанйи из своих самадхи-мандиров будут отвечать на веру, служение и поклонение преданного. Кроме того, за долгие годы поклонения эти места становится насыщенными энергией преданности.

Хотя мы предаем земле тело ушедшего ваишнава, он все же остается сидеть там. Святые-сиддхи, такие как шесть Госвами, часто подают некоторые знаки, чтобы подтвердить их присутствие внутри самадхи. Вскоре после кремации, Рагхунатха Даса явился Шри Дживе Госвами. Он дал Шри Дживе Госвами наставление поместить его пепел в самадхи у храма Радхи-Гопинатхи, позади Радха-кунды.

«Однажды Шри Радха Кришна Дасаджи, ученый-ваишнав и предыдущий маханта Радха-кунды, рассказал мне [Гопалчандре Гхошу]: "Гопаладжи, однажды мы были в большом беспокойстве относительно сделок с имуществом, имеющим отношение к Радха-кунде. В это время со мной произошел необычнейший случай. В полночь, когда я воспевал джапу в моем кутире рядом с Радха-кундой, я

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9