Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 19

сахарном сиропе. Предлагаемый с йогуртом и сабджи, малпуа является традиционным блюдом во Врадже. В старые времена, малпуа был стандартным подношением самадхи на тиробхава-махотсаву. Но в наши дни экономные храмы заменяют более дорогие малпуа, от которых текут слюнки, дешевыми сухими ладду.

Все шесть Госвами, кроме Шри Рагхунатхи Даса Госвами, во время их тиробхава-махотсавы принимают значительные подношения бхоги. У Радха-кунды, преданные чтят твердую отреченность Рагхунатхи Даса Госвами, предлагая ему ежедневно (внутри его самадхи) лишь пахту, маха-листы туласи и воду от Радхи-Гопинатхи. Но на день его божественного ухода они готовят целый пир и помещают блюда снаружи его самадхи.

Тиробхава-махотсава - это фестиваль, длящийся три дня. Он начинается накануне дня ухода непрерывным 24-часовым киртаном Харе Кришна маха-мантры. В первый день, называемый адхи-васа, преданные поют различные пады и бхаджаны (песни), приглашающие Радху и Кришну, Шри Чаитанйу Махапрабху, Панча-таттву, вечных спутников Господа Гауранги и всю Гуру-таттву посетить церемонию ухода Шри Гопалы Бхатты Госвамипады (в качестве примера).

На следующий день, действительный день ухода (тиробхава-титхи), преданные поклоняются Шри Гопале Бхатте Госвами в его самадхи и соблюдают полный пост. Госвами-маханты семи главных храмов Вриндаваны предлагают индивидуальное поклонение в самадхи. Утром брахманы из семей каждого Госвами, служащего Радхе-Раманаджи, предлагают в самадхи Гопалы Бхатты Госвами пуджу, аротику, гирлянды и пранамы.

Вечером жены брахманов должны получить даршан Гопалы Бхатты Госвами. Они предлагают цельные кокосовые орехи и молятся: «Пожалуйста, поддержи и сохрани нашу семью, и увеличь в ней число мужчин». Почему мужчин? Потому что только мужчины могут служить Божеству Радхи-Раманаджи. Такие женские молитвы традиционны лишь в храме Радхи-Раманы. Шри Хари-Нама нагар санкиртана, радостные танцы и маха-прасадам заполняют третий, заключительный день этого праздника.

Любой преданный, даже если у него нет денег или нужных вещей, может искренне поклоняться чистому преданному на его тиробхаве. Следующая лила показывает, как можно сделать это чисто и просто.

Однажды на тиробхаву Шри Санатаны Госвами, Шри Гаура Кишора Даса Бабаджи Махараджа сказал: «Сегодня в полдень у нас будет великий праздник, тиробхава махотсава, посвященный святому дню ухода Шрилы Санатаны Госвами».

Его слуга Бихари ответил: «Но Бабаджи Махараджа, вы полностью отреченны и ничего не имеете. Где вы возьмете все необходимое для этого праздника?»

«Нам ничего не нужно»,- объяснил Бабаджи Махараджа.- «Мы можем поститься и воспевать святое имя Кришны. И таким смиренным образом мы будем наслаждаться великим праздником».

Глава седьмая

БИОГРАФИИ ВАИШНАВОВ

В эту главу включены краткие биографии восьмидесяти трех вечных спутников Шри Чаитанйи Махапрабху, гаудийа-ваишнавов - ачарйев, и нескольких выдающихся ваишнавов-ачарйев, таких как Шри Рамануджачарйа и Шри Нимбаркачарйа. Члены ИСККОН найдут здесь прославления всех ваишнавов, упоминаемых в ежегодном календаре Общества. Деяния и учение этих наиболее возвышенных трансцендентных личностей могли бы заполнить многие тома. Но автором были отобраны наиболее важные конкретные события, на примере которых можно учиться продвижению в сознании Кришны. Такие специфические детали, как место и время рождения, происхождение и образование, были опущены.

Большинство вечных спутников Шри Чаитанйи, принимавших участие в Его играх, явилось между 1420 и 1600 годами н.э. либо в Шридхаме Майапуре, либо в Навадвипа Мандале. Когда необходимо прояснить положение ачарйи в гуру-парампаре, приводятся даты и биографические данные.

Преданные, посещающие Вриндавану, могут прочесть эти биографии у самадхи ваишнавов. Вне Вриндаваны они могут отмечать тиробхаву чистых преданных, читая о них в храмах или у себя дома. Слушание о духовных деяниях освобожденных душ освобождает от материального осквернения. Божественное общение с ваишнавами-махабхагаватами возвышает сознание, и преданный чувствует вдохновение достичь стадии совершенства жизни - чистой любви к Радхе и Кришне. Наилучший способ служить предыдущим ваишнавам - это изучать их жизни и следовать их учению.

Океан милости ваишнавов готов затопить искреннего преданного. Да будем же мы всегда помнить чистых преданных Радхи-Говинды, поклоняться им в их самадхи и молить об их беспричинной милости. Преданый ступает по пути милости. И только по милости ваишнава можем мы надеяться обрести когда-нибудь вечное любовное служение слугам Радхи-Гиридхари на блаженных, полных наслаждения лужайках Шри Вриндавана-дхамы.

Расположенные в алфавитном порядке, биографии содержат точную информацию, взятую из авторитетных текстов гаудийа-ваишнавов. Во избежание ненужного повторения названий книг, в тексте даются ссылки на работы, чьи заголовки приведены в Приложении. Имена, приведенные в первых круглых скобках в начале текста, являются другими именами прославляемого ваишнава.

Во вторых круглых скобках в конце каждой главки даются номера страниц, где указано, как добраться до самадхи данного святого и дана ее фотография. К примеру, (16,74) говорит о том, что на стр.16 вы обнаружите словесное указание, как найти самадхи, а на стр.74 помещена ее фотография. На стр.108 А,Б находится карта, где отмечены многие самадхи.

Ананта коти ваишнава вринда ки джай!

Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада

Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада явился в этот мир в 1896 году в Калькутте в семье чистых гаудийа-ваишнавов. С самого детства он проявлял признаки чистой преданности Господу Шри Кришне. В возрасте всего пяти лет он самостоятельно организовал среди соседей фестиваль Ратха-йатра для прославления Господа Джаганнатхи. Он собственноручно украсил маленькую повозку, напоминавшую колоссальную колесницу Господа в Пури. Кроме того, что он возглавил группу киртаны, он еще и организовал приготовление и раздачу прасада. Своим

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17