Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 49

у Тер Кадамбы (Нандаграм, Вриндавана) и описывал боль разлуки, которую чувствовали Шри Радха и Шри Кришна, листья дерева кадамба стали опадать, как слезы, катящиеся из глаз человека, испытывающего боль. И когда Шри Рупа писал об экстатической любовной встрече Радхи и Кришны, на переполненном радостью дереве распустились новые листья и цветы. По милости такого чистого ваишнава, как Шри Рупа Госвами, дерево кадамба смогло понять и оценить то интимное и сокровенное, что остается вне нашего понимания» (Шрипад Б.В. Нарайана Махараджа).

Шри Рупа Госвами установил во Вриндаване Божества Радхи-Говинды. В «Бхакти-ратнакаре» цитируется песня Шринивасы Ачарйи, описывающая красоту возлюбленного Божества Рупы Госвами, Говиндаджи: «Узрев несравненную красу Шри Говинды, Шри Радхика стала описывать ее Своим сакхи: «Кто изваял это луноподобное лицо, и кто создал эти лотосные глаза? Лишь Мое сердце знает, что Я чувствую, видя Его. Чьей работы эти серьги, изысканно инкрустированные драгоценными камнями? Мой ум сосредоточен на них. Жемчужина в Его носу, оправленная в золотое кольцо, выглядит подобно похожему на луну белому цветку, окруженному молнией, улыбающейся из-за синих туч.

Его лоб украшен сандаловой тилакой и прекрасными, чарующими ум узорами. Он сияет в Моем сердце, и все же оно превращается в пепел, неспособное взирать на Его прекрасный лик до полного удовлетворения. Если бы Бог дал мне власть непрерывно наслаждаться Его сладким Голосом! Его руки сильнее слоновьих хоботов. Мое юное тело тянется к Его пальцам, желая ощутить их прикосновение. Его грациозные движения соперничают с походкой обезумевшего слона. Он - океан красоты».

Сегодня Божества Шри Рупы Госвами, Радха-Говиндаджи, вечно распространяют Свою беспредельную красоту в Джаипуре, Раджастхан. Каждый день десять тысяч преданных спешат на Их мангала-аротику. Божество прати-бху Говиндаджи располагается в «новом» храме Говиндаджи позади того исторического шедевра архитектуры, в котором ранее находились во Вриндаване Радха-Говинда.

Шри Кришна Даса Кавираджа говорит, что Божества Радхи-Говиндаджи показывают нам, как нужно поклоняться Радхе и Кришне. Радха-Говиндаджи принимают наше служение и дают вдохновение усилить наше предание на пути бхакти. Действуя в точности как шикша-гуру, Говиндаджи направляет нас и дает возможность служить Ему.

Некоторые авторитеты утверждают, что в 1564 году Шри Рупа Госвами вошел в нитйа-лилу Радхи-Говиндаджи, ровно через двадцать семь дней после ухода Шри Санатаны Госвами. Самадхи и бхаджана-кутир Шри Рупы Госвами находятся у Сева-кунджи, во дворе храма Радхи-Дамодары. Его самадхи изображено на передней обложке.

Молитвы Шри Рупе и Шри Санатане Госвами

«Во Вриндаване Шри Рупа и Санатана Госвами были вместилищами естественной любви и милости. Они были наивысшими среди преданных, океанами доброты и друзьями бедных. Они обладали непоколебимой преданностью Радхе и Кришне. Отбросив все мирские удовольствия, они всегда пели славу лужайкам Вриндаваны и лотосным стопам Шримати Радхарани. Поэтому эти двое братьев были даром Шри Чаитанйи Махапрабху, океана милости. В их отсутствие я осиротел» (Бхакти-ратнакар).

«Вся слава Шри Санатане и Шри Рупе Госвами - бездонному колодцу, изливающему потоки према-бхакти-расы. Они олицетворяют уджджвала-расу. Они - деревья желаний, чья милость освобождает каждого от боли и горя. Книги этих двух великих душ ясно объясняют према-бхакти. Слушание о них приносит великую радость, ибо они - ашрайа-виграхи мадхурйа-расы. О Рупа и Санатана, вы наделены богатством божественной любви, премой Радхи-Кришны, которая в ваших руках подобна тысячам золотых стрел Купидона. О Рупа и Санатана, пожалуйста, благословите меня этим сокровищем, разбив мое сердце на части этими драгоценными стрелами» (Према-бхакти-чандрика).

«О язык, всегда пой имя Шри Рупы. О ум, всегда помни Шри Рупу, олицетворение доброты. О голова, всегда склоняйся перед Шри Радхикой, воплощением милости» (Садхана Дипика).

«Если бы Шри Рупа не явился в Кали-йугу, кто бы распространил любовь к Кришне по всему миру? Кто бы отрекся от всех наслаждений, поклонялся бы Вриндаване и обсудил в своих книгах путь бхакти? Кто смог бы понять игры Кришны во Вриндаване? И кто бы ощутил любовь к Шри Радхе и Шри Кришне без милости Шри Рупы?» (Бхакти-ратнакар).

ададанас тринам дантаир идам йасе пунах пунах

шримад рупа падамбходжа-дхулих шйам джанма-джанмани

«Зажав в зубах пучок соломы, я молю вновь и вновь, чтобы рождение за рождением я мог становиться пылью лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами» (Мукха-чарита, Шри Рагхунатха Госвами).

Шри Санатана Госвами

Шри Санатана Госвами явился в 1488 году, на пять лет раньше Шри Рупы Госвами, в Бенгалии, в семье брахмана-Сарасваты. Санатана и два его брата, Рупа и Анупама, с раннего детства постоянно были поглощены бхава-бхакти. Помня о Вриндаване, они назвали леса, в которых играли, в честь двенадцати лесов Враджа (Талавана, Мадхувана, Камйавана, Махавана). Их любимые пруды для омовений были наречены Радха-кундой и Шйама-кундой.

В юности Шри Санатане приснилось, что прекрасный мальчик-брахман дал ему «Шримад-Бхагаватам». Ощутив экстаз, он проснулся. Не обнаружив ни мальчика, ни «Бхагаватам», он опечалился. Однако, когда утром он начал проводить свою пуджу, перед ним появился Сам Кришна, принявший облик красивейшего маленького брахмана, и сказал: «Возьми у Меня этот «Шримад-Бхагаватам», всегда изучай его, и тогда ты достигнешь совершенства».

В «Кришна-лила-ставе» Шри Санатана Госвами прославляет «Шримад-Бхагаватам»: «О святой «Бхагавата», ты мое единственное общество, мой единственный друг и мой гуру. Ты - мое величайшее сокровище и мой личный спаситель. Ты - символ моей

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47