Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване - Страница 5

и побуждают их также добиваться совершенства в их преданном служении.

Исторически, продвинутые ваишнавы совершали свою бхаджану - и продолжают делать это по сей день - около самадхи ваишнавов-махабхагават, таких как Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами, Шри Рагхунатха Даса Госвами, Шри Джива Госвами, Шри Рагхунатха Бхатта Госвами, Шри Гопала Бхатта Госвами, Шри Локанатха Свами, Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур и других. Полностью погруженные в мысли об этих вечных спутниках Шри-Шри Радхи-Говинды, преданные будут совершать бхаджану около их самадхи, и обретут великое стремление вечно любить, служить и предаваться Радхе-Дамодаре.

Глава вторая

ИСТОРИЯ САМАДХИ

Ученые-исследователи говорят, что история самадхи началась с египетских пирамид и их мумий, и что самадхи не существовали в оригинальной ведической культуре. После древних египтян практика сооружения «самадхи» распространилась в мусульманских странах. Христиане обычно хоронили мертвых в гробах. В Индии самадхи впервые появились в виде буддийских ступ. Позднее, ваишнавы переняли эту практику захоронения возвышенных святых.

Первая ваишнавская самадхи была построена около тысячи лет назад для Шри Рамануджачарйи, ачарйи Шри-сампрадайи. Однако, до пятнадцатого века большинство ваишнавов просто подвергалось кремации. Рамануджа-сампрадайа, к примеру, обычно не сооружает самадхи. Хотя это официально не признано, некоторые секты Нимбарка- и Рамананди-сампрадай устраивают пушпа- (цветочные) самадхи своим святым. Харидаса Свами, обнаруживший Божество Банкхибихари, последователь секты Нимбарки, имеет самадхи в Нидхуване, Вриндавана. Валлабха-сампрадайа также иногда сооружает свои самадхи. Пришедший в цепи Шрипады Мадхвачарйи, Шри Мадхавендра Пури имеет самадхи около Божества Кшира-чора Гопинатхи в Ремуне, Орисса. Мадхавендра Пури был духовным учителем Шри Адвайты Ачарйи и Ишвары Пури, духовного учителя Господа Шри Чаитанйи Махапрабху.

Важность ваишнавских самадхи в огромной степени возросла во времена Господа Чаитанйи (1486-1534) и позднее. Первой гаудийа самадхи была пушпа-самадхи, сделанная из волос Господа Гауранги, сбритых, когда Он принимал саннйасу. Расположенная в Катве (Западная Бенгалия), она носит название Кеш- (власяная) самадхи. Второй, также в Катве, является самадхи освобожденных негодяев Джагая и Мадхая. В Майапуре (Навадвипа) стоит третья самадхи, построенная для Чханд Кази. Лично положив Своего преданного Шри Харидаса Тхакура в самадхи в Джаганнатха Пури, Господь Чаитанйа окончательно установил практику построения самадхи в Гаудийа-сампрадайе. Шри Кришна Даса Кавираджа Госвами описывает эту трансцендентную игру в одиннадцатой главе Антйа-лилы «Чаитанйи-чаритамриты».

Глядя на сладкое лотосное лицо Господа Гауранги и повторяя «Шри Кришна Чаитанйа, Шри Кришна Чаитанйа, Шри Кришна Чаитанйа», Харидаса Тхакур оставил свое тело. Небо задрожало от громоподобных звуков имен Хари и Кришны, которые начали воспевать преданные. Переполненный ощущениями премы, Господь Чаитанйа поднял тело Харидасы и начал танцевать. Затем, в сопровождении оглушительной киртаны и экстатического танца, тело Харидасы Тхакура возложили на паланкин и понесли на берег.

Омывая тело Харидасы в океане, Шри Чаитанйа сказал: «Отныне этот океан стал великим местом паломничества». Положив маха-прасадам Господа Джаганнатхи (пищу, одежды, сандаловую пасту и шелковые шнуры) на тело Харидасы, Господь Чаитанйа и преданные закопали его на берегу. Своими прекрасными руками Господь Гаура Райа засыпал тело песком, воспевая «Хари бол! Хари бол!». Место нахождения самадхи было отмечено плитой и окружено мощным забором. Наполняя Вселенную святым именем Хари, Шри Чаитанйа Махапрабху и Его преданные воспевали и танцевали в избытке чувств, обходя вокруг самадхи Харидасы Тхакура.

Эту самадхи в Джаганнатха Пури можно посетить и поныне. Каждый год на Ананта-чатурдаши (сентябрь) ваишнавы проводят тиробхава-махотсаву (церемонию ухода), вспоминая уход Шрилы Харидасы Тхакура. Господь Чаитанйа сказал: «Если кто-либо придет сюда, и будет воспевать Харе Кришна и танцевать, то очень скоро он обретет милость Кришны».

Глава третья

ВИДЫ САМАДХИ

Существуют в основном три вида самадхи: содержащие все тело, пушпа (цветочные) и смрити (памятные). Уникальным для гаудийа-ваишнавов является четвертый вид, называемый грантха-самадхи, которая содержит редкие священные манускрипты. Содержащие полное тело, или стандартные, самадхи хранят все тело реализованного ваишнава в священной земле святого места, такого как Вриндавана, Навадвипа или Джаганнатха Пури. В шестнадцатом веке многие ваишнавы были кремированы, и их пепел был погребен, чтобы предотвратить осквернение со стороны грабителей-могулов. Однако, если кто-то умирал от укуса змеи, или от инфекционного заболевания, к примеру, оспы, то его тело не подвергалось захоронению и не сжигалось, а с почтением опускалось в воды священной Йамуны.

Пушпа-самадхи, второй наиболее распространенный тип, делается из цветов, которые носил ушедший ваишнав перед тем, как его тело поместили в самадхи. Эти освященные цветы затем предаются земле в другом святом месте, где впоследствии строится самадхи-мандир для поклонения и памятования об этом чистом ваишнаве.

Самадхи, устроенные из пепла или костей ваишнава, также включаются в категорию пушпа-самадхи. Часть пепла или костей от кремированного тела хранятся в золотой, серебрянной, медной или глиняной урне и помещаются в самадхи после совершения ведических ритуалов (пратиштха хома).

Пушпа-самадхи призваны усиливать поклонение и памятование об ушедшем ваишнаве у преданных, живущих в другом святом месте. Например, если трансцендентное тело преданного погребено во Вриндаване, то пушпа-самадхи может быть построена в Шридхаме Майапуре. Сегодня во Вриндаване трансцендентное тело Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Основателя-Ачарйи ИСККОН, покоится в великолепной, ручной резьбы самадхи из чистого белого мрамора. Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады украшает берег Ганги в Шридхаме Майапуре, Западная Бенгалия. Увенчанная огромным беломраморным куполом (напоминающим здание американского Капитолия) и украшенная

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3