Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Сокровенное о Вриндавана-дхаме 2 - Страница 19

видят свое присутствие в них. Кажется, что они непосредственно видят друг друга там. Мудрые люди говорят, что когда мы имеем дело с двумя этими озерами, то мы непосредственно общаемся с Радхой и Кришной (ВРС).

Явление Шри Шри Шйама-кунды и Радха- кунды

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, используя Пураны, объясняет происхождение Радха-кунды и Шйа- ма-кунды в своем комментарии на стих из "Шримад Бхагаватам" 10.36.16: "Гопи сказали Кришне, что для того, чтобы искупить убийство теленка (Ариштасуры), ему необходимо посетить и омыться во всех святых местах этих трех миров. На что Кришна ответил тем, что ударил оземь пяткой Своей лотосной стопы, образовав в ней тем самым глубокое отверстие. Затем Кришна призвал все святые места и реки, которые немедленно явились и наполнили это углубление своими водами, создав таким образом пруд - Шйама-кунду. (

Приняв очистительное омовение, Шри Кришна обратился к гопи с насмешкой и шутливыми словами. Шримати Радхарани и ее гопи ответили тем, что они создали свой собственный пруд, разрыв глубокие следы, оставленные копытами демона Ариштасуры. Затем, когда Шри Кришна предложил заполнить Шри Радха-кунду водами из Его кунды, то Она наотрез отказалась, говоря, что вода в его кунде является оскверненной, загрязненной. Используя цепь из гопи, Шри Радха устроила так, чтобы наполнить кунду водой из Манаси-Ганги, которая находится в 5 километрах от этого места возле холма Говардхана.

Олицетворенные святые реки, которые наполнили кунду Кришны, взмолились к Радхарани, чтобы она позволила им наполнить ее кунду. Радха согласилась, и в 11.45 вечера на 8-й день убывающей луны месяца Картика святые реки, которые находились в Шри Шйама-кунде, сломали пограничную стену и мягко заполнили Радха- кунду.

Шри Кришна сказал Шри Радхе: "Я всегда буду омываться в твоем пруду, который дорог Мне так же, как и ты". На что Радхарани ответила: "А я буду также всегда омываться в Твоем пруду, и любой, кто будет омываться в Шйама-кунде, будет очень дорог мне".

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур приводит эту версию божественного явления Шри Шри Шйама- кунды и Радха-кунды. "Я думаю, что когда Радха увидела Кришну, то она растаяла от восторга и таким образом приняла жидкую форму вод Радха-кунды; и подобным же образом, когда Кришна увидел Радху, Он также растаял и стал водами Шйама-кунды. Таким образом, два этих озера обладают именами и качествами божественной пары. (ВРС).

Описание Шри Радха-кунды

В "Говинда-лиламрите" Шрила Кришнадас Кави- раджа дает очень подробное описание красоты и богатства Шри Шри Шйама-кунды и Радха-кунды. Со всех 4 сторон Радха-кунды идут украшенные драгоценными камнями ступеньки, ведущие к украшенным драгоценными камнями кхатам для омовения, которые лишь украшают линию соприкосновения с водой. С каждой стороны от этих кхатов находится по паре удивительно украшенных качелей, которые свисают с обвитых цветами деревьев, таких как манго, кадамба, бакула и чампак. Радха-кунду и Шйама-кунду соединяет мост, который также украшен драгоценными камнями. Со всех сторон Радха-кунды растут деревья калпа врикши, которые склоняются от тяжести своих необычайно вкусных плодов. Также там растут цветы, чей запах опьяняющ, и лозы.

Обнимая основание этих деревьев, на разной высоте стоят уникально разукрашенные (нет двух одинаковых) платформы из драгоценных камней. Радха и Кришна наслаждаются тем, что Они сидят на этих украшенных драгоценными камнями платформах, которые обладают ин-

тересными качествами: летом они прохладные и теплые зимой. Во всех направлениях от берегов Радха-кунды расходятся кунджи (лесные рощи) ашта-сакхи и их последователей. За ними растут рощи из банановых деревьев, которые заполнены разнообразными спелыми и неспелыми плодами, и освежающие листья возвышаются над этими кунджами. За банановыми рощами идут цветочные и фруктовые сады, которые лишь больше украшают живописный пейзаж.

В определенных местах, окружая Радха-кунду, находятся домики из драгоценных камней, где Вринда деви хранит разнообразные фрукты, цветы и другие атрибуты, необходимые для бесконечной череды божественных игр, проходящих здесь. Здесь Вринда деви помогают бесчисленные богини леса (Вана Деви), которые содержат в порядке все дорожки, домики, качели, кхаты и многочисленные лесные кунджи, где развлекаются Радха и Кришна. Эти самые Вана деви для того, чтобы усилить Их трансцендентное наслаждение, перед тем как Радхарани и Кришна встречаются, подготавливают эти домики, сделанные из цветов, кровати, изготовленные из лепестков лотосов, толстые подушки в местах для отдыха, золотые кувшины, заполненные медом, и многие другие вещи. Красные, белые, голубые и желтые цветы лотоса украшают пруд Шримати Радхарани, их осыпающаяся пыльца и мед делают так, что это озеро является свежим и сладким.

За пределами садов и беседок, окружающих Радха- кунду, идут леса 6-ти сезонов, где Радха и Кришна могут наслаждаться любым сезоном по своему выбору. Попугаи читают изящные стихи, описывающие восхитительные игры Кришны. Журавли, гуси, утки и лебеди звонко поют, резвясь па прибрежье. Видя Шри Кришну, приближающегося и по ошибке принимающего Муралидхару за облако, ликующий павлин пускается в танец безумной любви. Ворота, купола, качели, платформы, дворы и украшенные драгоценными камнями дорожки - все это артистично украшено самыми разноцветными и пахнущими цветами. Все эти дарующие наслаждение пейзажи, звуки и запахи создают удивительную и праздничную атмосферу для удовлетворения Шримати Радхики и Шри Криш- начандры.

Восемь главных кундж, окружающих Радха-кунду

В 8 направлениях Радха-кунду

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17