Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Мукунда Госвами - Трансцендентные качества Джаянанды - Страница 14

концов, Прабхупада сам поехал и начал переговоры. В нашем присутствии разговор велся на хинди с людьми, которые всё время колебались и откладывали, но потом неожиданно решили передать Божества нам.

Произошло это так. Шрила Прабхупада в конце беседы вдруг произнес фразу: "Ну, Тамал Кришна Махараджа, сейчас вы перенесёте Кришну в автобус". Совершенно неожиданно, мы даже не успели понять, как этот человек согласился. Он был теперь очень счастлив и улыбался. Отъехав с Божествами, находящимися на заднем сидении автобуса, мы сказали: "Шрила Прабхупада, вы выкрали Кришну!" Он же смеялся не переставая. Тогда же он рассказал небольшую историю. "Когда я был домохозяином, то пошёл к менеджеру банка, чтобы получить заём, и менеджер приводил массу различных доводов, не желая давать мне ссуду. У него был целый план, как удержать меня от этого шага. Но я все-таки убедил его дать мне деньги и провалил его замысел. В конце концов, этот человек засмеялся и сказал: "Мистер Де, вам следовало бы быть политиком".

Прабхупада говорил о том, что именно Кришна дал ему силу убеждения. Кришна пришел и удовлетворил Своего великого преданного, и это были первые большие Божества, установленные в нашем храме. У Них были даже некоторые особенные качества.

Господь является для исполнения Своих обещаний. Он настолько могущественен, что не связан даже собственными обещаниями. На Курукшетре Он обещал не сражаться, но, когда жизнь Арджуны была под угрозой, Он внезапно схватил колесо от колесницы, как оружие, и хотел напасть на Бхишмадеву. Его цель — удовлетворить Своего преданного. Когда Его преданный в беде, Кришна даже Свои обещания может нарушить.

Кришна выше мирских понятий этики и морали. Находящиеся на высоком уровне преданные обладают всеми качествами полубогов и всеми 26 качествами преданного. Такие люди наиболее нравственны, как Арджуна, к примеру. Он чувствовал сомнения по поводу этичности военных действий, не хотел поднимать оружие на своих учителей, друзей и родственников. Но для того, чтобы научить людей процессу предания себя Богу, Кришна вознес Арджуну до высшего уровня морали. Безусловно, понять это место в "Бхагавад-гите" весьма сложно, но такова её суть — следует предаться Кришне.

Одна из целей Кришны — распространить знание для восстановления религиозных принципов. Это то, зачем Он поведал "Бхагавад-гиту", и является в различных формах. Он нисходит не только в Своей изначальной форме, но также в различных инкарнациях. В "Чайтанья-чаритамрите" упоминаются шесть различных групп инкарнаций. Иногда Он приходит в форме шакти-авеша аватары, как Шрила Прабхупада. Распространять знание — одна из миссий шакти-авеша аватары. Кришна говорит, что таково Его глубокое желание, это Он считает наиболее важным. Преданного, который выполняет эту миссию, Он прославляет более всего. Не только Он Сам, но и Его инкарнации распространяют знание. Вечное, духовное знание.

Шрила Прабхупада утверждает, что философия санкхьи не имеет ничего общего с сухими мыслительными спекуляциями. Это — преданное служение. Люди иногда критикуют нас, что мы просто поем, танцуем и ведем себя так, будто всего лишь развлекаемся. Наслаждаемся, едим и т. п. Подобная критика имела место даже во времена Господа Чайтаньи в Южной Индии. Мы хорошо знаем историю Его посещения Прабходхананды Сарасвати. Считалось, что как санньяси Он ведет Себя неподобающим образом. Такого рода мнение существует и в наше время. Люди, склонные к религиозности, могут заявлять, что бхакти-йога — сентиментальный метод, его последователи сосредоточены на внутренних переживаниях и не стремятся к обретению знания. Шрила Прабхупада говорит, что санкхья. обретение знания, происходит, на самом деле, в процессе преданного служения. То есть, знание без бхакти не слишком ценно и сводится к умственным спекуляциям. Кроме того, в комментарии подчеркивается, что если бхакти практикуется по-настоящему, обретается совершенное знание. Тогда гьяна входит в бхакти. Гьяна не обязательно включает в себя бхакти. Но настоящее бхакти включает в себя гьяну. или знание.

Харидас Тхакур известен не как великий ведантист, но как ачарья СЕЯТОГО Имени. Он обладал полным, совершенным знанием, ибо ему это знание непосредственно передал Кришна. Кришна говорит в "Бхагавад-гите": "Я — знание и Я — цель всего знания". Так что познать Кришну — означает познать всё. Иногда люди интересуются: "Что значит познать всё? Мы не можем знать всего! Мы не знаем, сколько волос у нас на голове. Мы не знаем, о чем думают люди в соседней комнате или о чем думает даже сидящий рядом". Но истинное знание означает знать Кришну. Тогда мы будем сведущи и в наиболее сокровенных вопросах.

В 1995 году я смотрел программу новостей, в которой сообщили о смерти Альберта Эйнштейна. Мне запомнилось одно из последних высказываний учёного: он хотел знать, как Бог сотворил вселенную. Всё остальное — детали.

Важно распространять знание. Люди любопытны, стремятся к познаниям, хотя зачастую это приводит к разрушению мира. Лишенное преданности знание становится демоническим. Его можно очистить, одухотворить, включив в процесс бхакти-йоги. Тогда знание будет во благо. Тот, кто действительно пытлив, должен понять, как Бог сотворил вселенную и как Он явился в мире. Почему Он — вкус воды, свет Солнца и Луны, как Его энергия во всё проникает, как Он находится внутри атома, как Он действует

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12