Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Мукунда Госвами - Трансцендентные качества Джаянанды - Страница 31

с семью миллиардами долларов для распространения сознания Кришны! Хотя бы с одним миллиардом! Подумайте о том хорошем, что могло бы быть сделано. Но сейчас эти деньги просто создают новые проблемы и вносят дисбаланс в бюджет страны.

Еще люди хотят защищать животных — бедных, беспомощных существ. Они борются, чтобы животных не убивали на бойнях, но многие из этих людей убивают своих нерожденных детей. Или же протестуют против абортов, говорят: "Я не люблю аборты, это неправильно, это — убийство детей", — но в то же время поглощают трупы. Почти все они едят мясо. Никакого в этом нет разума, логичности, нет так ли? Они пытаются чего-то добиться, но все более погрязают в карме. Потому что они запутались, как и все в этом материальном мире. Шрила Прабхупада говорил: "Люди хотят очень интенсивно эксплуатировать запасы материальной природы. Из-за этого они все больше запутываются в ее хитросплетениях. Чем больше они стараются, тем больше трудностей создают". И даже когда люди созидают хорошие вещи, их гуна благости порождает проблемы. Хотя и стараются делать что-то во благо общества. Таковы проблемы материальной жизни.

У Арджуны на поле битвы Курукшетра возникла серьезная проблема. Он не хотел никого убивать и хотел предложить почтение Дроначарье перед битвой. Он выпустил стрелу, которая вонзилась в землю перед ногами Дроначарьи. Таковы были его поклоны. Затем Дроначарья выпустил стрелу, которая слегка коснулась головы Арджуны. "Да, я даю тебе свои благословения". И каковы были эти благословения? Шрила Прабхупада поясняет: "Я — твой гуру, и теперь ты можешь меня убить". Суть в том, что в материальном мире понимание происходящего чрезвычайно усложнено. Так тяжело думать о сражении и о войне, и так много из-за этого проблем. И только когда вся "Бхагавад-гита" была объяснена Арджуне, для него все стало понятным.

Истинное освобождение возможно, когда мы практикуем преданное служение, требующее любви. Оно способно утолить наше сокровеннейшее желание — любить. Иметь совершенные взаимоотношения. Это то, чего мы так жаждем. Ведь таково наше изначальное положение. В детстве мы очень любим наших родителей. Став постарше, мы любим наших друзей, подружек, мужа или жену, детей. Каждому хочется совершенных взаимоотношений.

Ничто другое не может нас действительно удовлетворить. Даже освобожденная душа, находящаяся в материальной нирване, или достигнувшая духовного царства брахмаджьоти, возвращается, поскольку там нет сердечного чувства глубокой любви к Господу. Если мы делаем то, чего хочет Кришна, тогда любовь развивается. Она развивается, когда мы задействованы в преданном служении. Когда мы действуем для любимого.

Я могу говорить, что люблю своего ребенка, но если я не буду его кормить, он будет голодать и умрет. Или: “Я "люблю" своего мужа или жену, но мы в ссоре убиваем друг друга”. Это — извращенная форма любви. Многие действительно считают: "Я его (ее) люблю. Я люблю сына (или дочь)". Родители иногда оскорбляют ребенка, отвечают за это в суде и заявляют: "Да, это так, но ведь я люблю своего сына". Это — извращение.

Многие люди с легкостью говорят: "Я люблю Бога". Они считают: "Я отправлюсь на небеса, потому что я люблю Бога. Я могу делать все, что пожелаю. Могу грешить, как захочу, но я люблю Бога и поэтому попаду на небеса". Так обесценилась в Кали-югу религия. Предаться — означает делать что-то для Кришны. Делать для Господа. Тогда это — настоящая любовь, не извращенная. Любовь означает, что мы действительно что-то делаем. Мы что-то отдаем. И когда мы все отдадим Кришне, мы в ответ получим все. В материальном же мире, если мы отдаем все, нас эксплуатируют, поскольку обман — одна из реальностей материального мира. Каждый пытается обмануть другого. Тенденция такова, что если я отдам себя кому-то, — меня обманут. Может быть не полностью, а частично, но обманут, поскольку здесь все построено на эксплуатации. Человек отдает что-то только тогда, когда ожидает получить взамен нечто. Даже если он заявляет, что собирается отдать все, в уме он все-таки жаждет вознаграждения. Поэтому единственным выходом из этого затруднительного положения является чистая любовь к Кришне. Она должна быть такой интенсивной, чтобы ничто в этом материальном мире не могло больше привлечь или отвлечь.

Когда мы предаемся, то, как бы сильна ни была майа, она находится вдали, В Кали-югу мы можем оставаться в состоянии предания, постоянно повторяя имя Кришны, и майа отступит, она будет соблюдать дистанцию. Другой стих из "LUeemauieamapa Упанишад" подтверждает это: "Освободиться можно только поняв Кришну". В Вишну Пуране Господь Шива заявляет, что поклонение Кришне есть высочайшая форма поклонения.

Когда мы сможем сфокусировать наши умы на прекрасном, лотосооком лике Господа, мы пройдем через любые затруднения и достигнем духовного совершенства.

Его Святейшество Мукунда Госвами родился 10 апреля 1942 года в Портленде (США). Ему посчастливилось повстречать Шрилу Прабхупаду в Нью-Йорке в 1966 году, и в этом же году получить у него инициацию. Мукунда дас Адхикари (как он был тогда известен) помогал создавать храм на 26 Авеню в Нью-Йорке. Он также непосредственно причастен к открытию храма в Сан-Франциско на улице Фредерик. В 1968 году он был в числе первых шести преданных, посланных

Навигация:

Страница 1
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29