Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Мукунда Госвами, Кремо М., - Божественная природа - Страница 23

подчеркивал духовное значение прасада: питаясь этой пищей, любой человек, богат он или беден, освобождается от кармы и обретает духовное счастье. Шрила Прабхупада приглашал всех приходить в центры ИСККОН и просил учеников бесплатно раздавать прасад везде, где бы они ни оказались. ИСККОН прилагает немало усилий, чтобы благо от прасада могли получить как можно больше людей. Программа помощи голодающим — лишь один из аспектов такой деятельности.

Сегодня программа помощи голодающим называется «Харе Кришна. Пища жизни». Зародившись в Индии, она получила широкое распространение по всему миру. Добровольцы, участвующие в работе «Пищи жизни», рассказывают об экологических преимуществах прасада. Для полного решения проблемы голода «Пища жизни» предлагает вернуться к самодостаточным сельским общинам, построенным на заботе о коровах, отказаться от экономически расточительного и вредного для окружающей среды производства мяса, возродить сознание Бога и духовные ценности, а также питаться только пра-садом.

Деревенская жизнь

В постиндустриальном мире первичной единицей экономики будут не городские предприятия или крупные специализированные хозяйства, а самодостаточные сельские общины.

«Создание сельскохозяйственных общин — очень важная составляющая нашего Движения, — писал Шрила Прабхупада в декабре 1974 года. — Нам нужно стать независимыми, выращивая свой хлеб и обеспечивая себя молоком. Тогда не будет и речи о бедности. Сельские общины надо развивать по образцу идеального общества, которое основано на производстве натуральных продуктов, а не на промышленности...

Пусть все повторяют Харе Кришна, хорошо питаются и поддерживают тело бодрым и здоровым. Это идеальный образ жизни».

В США, штат Миссисипи, в общине Движения сознания Кришны Нью-Талаван живет и семья. В их распоряжении находится свыше 500 гектаров леса, пастбищ и посевов.

В 1975 Г°ДУ Шрила Прабхупада посоветовал общине стремиться к самодостаточности: выращивать свое зерно, фрукты и овощи; завести несколько коров и делать из молока йогурт, масло и творог; для пахотных работ и перевозки грузов использовать волов; получать сахар из сахарного тростника и масло для ламп из касторовых бобов; возделывать хлопок и самостоятельно ткать полотно; сооружать постройки из бревен и кирпича. И, наконец, он попросил жителей Нью-Тала-вана возвести в центре общины величественный храм.

Шрила Прабхупада снова посетил Нью-Талаван в том же 1975 году и дал дополнительные указания относительно организации общины: «Откажитесь от машин. Пусть каждый найдет себе применение как брахман [учитель], кшатрий [руководитель], вайшья [земледелец или торговец] или шудра [рабочий]. Никто не должен сидеть без дела». Он рассказал о ведической социальной системе с ее естественным делением людей на классы в зависимости от индивидуальных качеств и склонностей.

«Брахманы, — говорил Шрила Прабхупада, — изучают духовную литературу, такую как «Бхагавад-гита» и Упаниша-ды, читают лекции и дают наставления, а также поклоняются Божеству в храме. Из уважения к их возвышенным качествам другие классы предоставляют им пищу и кров». Кшатрии управляют общиной в соответствии с советами брахманов и наделяют землей вайшьев. Те, в свою очередь, выращивают зерно, фрукты и овощи, разводят молочных коров и отдают двадцать пять процентов продукции или прибыли кшатри-ям, которые используют эти средства на нужды поселка. Шудры (рабочие и ремесленники) помогают первым трем классам.

На сегодня жители Нью-Талавана еще не добились полной самодостаточности и не полностью внедрили ведическую социальную систему. Но они работают в этом направлении.

В августе 1976 года Шрила Прабхупада посетил сельскую общину Нью-Майяпур неподалеку от местечка Люкэ-ле-Маль

в центральной Франции. Как и везде, Прабхупада подчеркивал важность перехода к самодостаточности и просил членов общины строить дома из своего леса, держать коров, а также выращивать злаки, овощи, фрукты и цветы. «Постарайтесь сделать поселок независимым», — говорил он.

По данным на 1996 год, на шведской ферме ИСККОН в селении Алмвикс Гард, что в семидесяти километрах от Стокгольма, живет 15 семей: 41 взрослый и 20 детей. В их распоряжении 6 дойных коров, 6 волов для пахотных работ и перевозки грузов и, кроме того, 18 телят и старых, уже не дающих молока коров. Община возделывает около трети из 65 гектаров сельскохозяйственных земель и, пользуясь собственным посевным материалом, обеспечивает себя сеном, пшеницей, овсом, рожью, картофелем, морковью, свеклой, капустой, фруктами (яблоками, грушами, сливами, вишней) и цветами. Есть там и пасека. Местные жители аккуратно прореживают около 100 гектаров леса и используют полученную древесину в строительстве. В поселке есть своя школа, пекарня и ткацкий цех. «Наша цель, — говорят ее жители, — показать пример экономически самодостаточной жизни в сознании Кришны». Есть у общины и комната для приезжих.

В Польше, неподалеку от Чарнова, расположился Нью-Шан-типур. Его площадь — примерно 50 гектаров, еще 6о община арендует у государства. В Нью-Шантипуре проживает около 6о человек. Для большинства сельскохозяйственных работ используются волы. (См. «Они думают о будущем», с. 46)

Еще одно сельское поселение ИСККОН площадью 700 гектаров, Шаранагати-дхама, находится в 40 километрах от городка Ашкрофт, в горах канадской провинции Британская Колумбия. В 1996 году община состояла из 12 супружеских пар и нескольких холостяков. В поселке не проведено электричество, хотя у некоторых семей есть небольшие генераторы, и отсутствует телефонная связь. Жители Шаранагати-дхамы получают в пожизненную аренду 2 гектара земли, которая может переходить к наследникам. 40 гектаров отведены под луга, 8о — под пастбища, 1,5 — под

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21