Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: BG13-8-1
------ Страница 1 ------

BG13-8-1 - Страница 1

*************************************

** ЛЕКЦИЯ ЕГО БОЖЕСТВЕННОЙ МИЛОСТИ **

******* ШРИЛЫ НИРАНДЖАНЫ СВАМИ ******

*************************************

БГ 13.8-12

...........Итак мы приближаемся к концу этого списка.В чтении

комм. мы подошли к рассмотрению об отстраненности от общей

массы людей и стремлению жить в уединненом месте.Естествен-

но ,что когда человек привыкает к духовному образу жизни он

не захочет общаться с материалистами. Это будет противно его

натуре.Чтобы проверить себя, посмотрите насколько в вас сильна

склонность жить в уединенном месте, не имея нежелательных кон-

тактов.Естественно,что у бхакты отсутствует интерес к бессмыс-

ленным занятиям спортом,посещению кино, светским развлечениям

ибо он понимает, что все это - лишь потеря времени.Существует

много ученых и философов, которые исследуют вопросы секса или

какой-либо иной предмет, однако, согласно БГ подобная исследо-

вательская деятельность и философские спекуляции не имеют

никакой ценности.Они в той или иной степени бессмысленны.

БГ говорит, что человек должен исследовать природу души, с по-

мощью философского анализа. Исследования должны вестись для

осознания своей собственной сущности. Вот что рекомендуется

здесь.

...........Однажды, один из преданных Шри Чайтаньи Махапрабху

задал вопрос Господу Чайтанье:"Каковы признаки преданного?"И в

ответ Господь Чайтанья произнес очень известный стих..........

В этом стихе говорится, что вайшнав или преданный это тот, кто

не общается с обычными людьми.Обычные люди привязаны черезчур,

в своей массе, к чувственным удовлетворениям особенно к сексу-

альной жизни. Вайшнав также не стремится к общению ни с кем,

кто не является преданным Кришны. КРИШНА АБХАКТА АРА -означает

непреданный Кришны.Итак таково было определение, данное Госпо-

дом Чайтаньей для вайшнава.И вайшнав оставляет общение с асат.

Асат означает то, что временно.Сат означает то, что вечно.....

Этот стих описывает вечное.В этом стихе из ШБ говорится, что

человеку следует общаться с теми, кто прославляет Кришну.И так

он оставляет общение с асат с тем, чтобы общаться с сат или

вечностью.Безусловно понятно, что оставляя подобное общение,

совсем не обязательно мы приходим в соприкосновение с мирски

настроенными людьми.Это означает,что мы оставляем мирские цен-

ности и мирские обязанности, исполнение которых ждут от нас

мирские люди.И именно по этому преданный стремиться защитить

себя, благодаря общению с преданными. Поскольку живое существо

по своей природе склонно общаться с кем-то, оно предназначено

для того, чтобы быть слугой кого-то. Таково его естественное

положение.И поскольку по своей природе мы стремимся служить

чему-то, эту склонность к служению невозможно устранить.И поэ-

тому, проявление подобного отношения преданности в случаях,

когда человек находит неверный объект применения стремления

служить кому-то, когда он не служит преданному или Кришне,

можно обнаружить, что в результате такой неправильной направ-

ленности можно оказаться под сильным влиянием тех обязательств,

которые предъявляют к нам непреданные.

Как сегодня мы слышали из уст некоторых преданных об их личной

борьбе.Когда они общаются с преданными, говорят они, они силь-

ны.Но порой они теряют эту решимость и обнаруживают себя нахо-

дящимися в общении с непреданными или в общении с асат, лич-

ностями привязанными к временным связям.И нас всегда будет тя-

нуть за счет наших мнимых обязательств по отношению к этим

мирским людям.Поэтому одним из принципов вайшнава является то,

что он убежден в понимании того, насколько это опасно для его

духовной жизни.Опасно запутываться настолько сильно в подобном

общении и из-за этого может оказаться, что он может утратить

видение истинной цели жизни.Истинная цель в жизни состоит в

том, что человек должен стараться освободиться от влияния этих

гун материальной природы.Освободиться от телесной концепции

жизни и осознать свою вечную природу.Но когда мы имеем дело с

непреданными, мы порой чувствуем себя так, как будто мы были

этими временными материальными телами.И это очень опасно, пос-

кольку это только усиливает нашу телесную концепцию жизни.Те

кто привязаны к чувственному удовлетворению подталкивают раз-

витие подобного сознания в нас, поскольку они стремятся к

удовлетворению своих чувств и они вдохновляют нас делать тоже

самое.И это очень естественно, что если мы находимся в общении

с людьми, которые обладают определенными интересами, то мы

также заражаемся этими интересами.Иначе зачем нам было нахо-

диться в общении с ними,поскольку существует некоторые обще-

принятые интересы между этими людьми.И каковы эти общеприня-

тые интересы?Порой это может быть какие-то экономические связи

и обязательства следующие за ними.Порой это какие-то семейные

связи.Или связи другого рода, которые удерживают нас в общении

с ними.К примеру члены одной команды, которые занимаются спор-

том вместе.Существует множество различных вещей, которые свя-

зывают людей, но мы должны сделать свои связи и привязанности

крепкими с преданными.И мы должны научиться делиться общепри-

нятыми ценностями, общепринятыми идеалами, относящимися к

слушанию и воспеванию о Кришне, служению Кришне, и совершению

неуклонного духовного роста, с тем, чтобы мы не

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 6
Страница 5