Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: N-PRABH1
------ Страница 1 ------

N-PRABH1 - Страница 1

ЛЕКЦИИ ШРИЛЫ НИРАНДЖАНА СВАМИ

24.09.97. Минск

Шрила Ниранджана Свами

По книге Сатсварупы Махараджа <Нектар Прабхупады>.

О профессионализме преданных

[Кассета 2 из серии <подношение на Вьяса-пудже Шриле Прабхупаде>. Сторона А.]

Я не хочу нарушать энтузиазм преданных насчет танцев в киртане, но тем не менее я

считаю своим долгом предупредить вас всех, что перед тем, как хватать людей во время киртана

и бросать их в воздух, я хочу вам просто напомнить почему я вообще не могу танцевать киртан.

Потому что три года назад как раз это со мной и произошло. С того времени я больше не могу

танцевать. Поэтому прежде чем брать на себя ответственность за то, чтобы поступить также с

кем-то другим, вы должны три раза подумать прежде чем схватить кого-то и бросить в воздух.

Это моя смиренная просьба. У меня нет связки в колене. В течение года мне сделали несколько

операций на одном колене чтобы удалить эту связку. Поэтому единственное что я могу делать

теперь это три или четыре раза подпрыгивать в киртане. И если я это делаю, то моя нога весь

день не будет работать. Поэтому я хочу вас всех предупредить чтобы вы были очень осторожны

если вы хотите кого-то хватать и бросать в воздух. И поэтому никогда не выхватывайте

человека и не бросайте его в воздух, если он не хочет этого. ... А если он даже хочет, чтобы это с

ним сделали, то все равно будьте осторожны. Я лично не хочу, чтобы меня хватали и бросали.

Если кто-то заходит со спины... Я был в Новодвипе и я пел в середине киртана в очень красивом

храме в Новодвипе. Там было огромное количество преданных, кто-то подошел со спины и он

решил что меня нужно бросить в воздух. И когда я приземлился я не мог больше ходить с того

времени. Семь месяцев я не мог ходить и в конечном итоге врачи сделали операцию. Может

кто-то из вас помнит, что я путешествовал по всей России в гипсе. Конечно все это я вижу как

то, что Кришна все это устроил для меня и тот преданный, который подбросил меня в воздух, он

знает что я не держу на него обиды. Но зачем же нам брать на себя этот риск без

необходимости? Нужно танцевать в киртане в энтузиазме не превращать это в футбольную игру,

американский футбол. Поэтому когда я вижу преданных танцующих интуистично(?) в киртане, я

стараюсь держаться в стороне. Я не хочу попасть в середину этого киртана.

Мы недавно, в один из вечеров, читали из <Нектара Прабхупады>. Мы говорили о

важности понимания тех примеров, которые установил Шрила Прабхупада в своих

наставлениях и в своем поведении. Я помню мы где-то прочитали о двух примерах. Первый

пример говорил о том, что если мы хотим получить благословение от духовного учителя, мы

должны знать что он хочет от нас. Мы читали об истории Панчатравили(?) даса и почему

либеральные ответы Шрилы Прабхупады не удовлетворили его. Казалось что Прабхупада

позволил ему делать все, что он хотел. И когда он спросил Прабхупаду о конечном итоге,

Прабхупада ответил <Почему ты задаешь таки глупые вопросы? Как ты можешь ожидать

получить благословения духовного учителя если ты даже не знаешь что он хочет от тебя?>

В другом случае мы читали о том, как Прабхупада уничтожал гордость своих учеников,

как Прабхупада однажды сказал Гевираджу(?), когда они шли во время утренней прогулки по

пляжу. Гевирадж(?) сказал, что иногда я погружаюсь в майю. Прабхупада сказал <Что значит

иногда? Ты всегда в майе>.

И также история о том, как Регхинанду(?) прабху однажды сказал:

<Я думаю, Шрила Прабхупада>. И Прабхупада сказал: <Ты думаешь? Ты имеешь в виду что ты

не знаешь? Что ты имеешь ввиду, когда говоришь <Я думаю>? Почему ты не знаешь?>

Прабхупада уничтожал гордость учеников. Я нигде это не читал, но я слышал однажды как

Шрила Прабхупада сказал одному ученику. Ученик сказал: <Я думаю> и Прабхупада ответил

<Если ты начинаешь свое утверждение словами <я думаю>, то тебе нужно закончить это

утверждение в туалете (в шкафу)>. Иными словами Прабхупада вновь подчеркивал важность,

какой смысл утверждения <я думаю>. Конечно иногда по привычке мы говорим <я думаю>. Это

естественное утверждение, но Прабхупада вновь и вновь подчеркивал тот момент, что если мы

делаем какое-либо утверждение мы должны научиться думать авторитетно. Конечно мы должны

думать. Это часть духовного процесса - думать. Но как можно больше мы должны думать о

Кришне и авторитетных утверждениях, которые представлены Кришной. И как можно больше

мы должны уменьшить свои умственные измышления. И в этих примерах Шрила Прабхупада

подчеркивает важность слушания авторитетных утверждений из авторитетных источников и

быть очень осторожными, чтобы не ввести наши спекуляции в трансцендентное знание. Я

помню одну лекцию, которую Шрила Прабхупада прочитал в день явления Шрилы

Бхактисиддханты, и Прабхупада очень много говорил на эту тему. Прабхупаду очень беспокоило

что многие редакторы, которые редактировали его книги в ББТ, изменяли его слова, думая что

это именно

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 3