Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: N-PRABH2
------ Страница 5 ------

N-PRABH2 - Страница 5

эти восхваления и

обращены ко мне, каждый из них по сути прославляет только Вас. Ведь все мои достоинства

ничто иное, как плод Вашей проповеди. Ученик должен быть способен видеть, что его духовный

учитель следует по стопам своего духовного учителя. Об этом стоит говорить, поскольку имея

перед глазами пример того, как наш духовный учитель достиг совершенства, просто последовав

наставлениям своего гуру, мы укрепляем нашу собственную веру. В этот благословенный день я

хотел бы прославить Вас именно таким образом, ибо кто кроме Вас может служить нам лучшим

примером строгого следования всем указаниям гуру, чем Вы сами. Когда мне приходиться

рассказывать о Вас, из всех Ваших замечательных качеств, я чаще всего выделяю Вашу

непоколебимую веру в слова Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа, Вашу меткую проповедь и

глубочайшее сострадание к обусловленным душам. Вспоминая о Вас, слушая Ваши лекции,

слушая о Ваших взаимоотношениях с учениками или о том, как Вы проповедовали, я

обнаруживаю в себе все большее желание посвятит Вам всю свою жизнь. Для того, чтобы

оценить Вас по достоинству, насколько я могу это понять, мы должны видеть в Вас

бесстрашного воина, борющегося с пагубными влияниями века Кали, бескомпромиссного, но

исполненного сострадания проповедника, который черпает силу в наставлениях своего гуру-

махараджа. Ваши деяния исполнены глубокого смысла и тот, кто хочет постичь их, должен

обладать достаточным смирением и скромностью, тогда истина откроется ему. Нет никакой

необходимости пытаться проникнуть в сокровенную тайну Ваших вечных отношений с

Кришной, чтобы признать Вас личностью исключительной и достойной всей славы. То, что Вы

лишь беспрекословно следуете указаниям Шрилы Бхактисиддханты ничуть не умаляет Вашей

славы, напротив это преумножает ее ибо является украшением преданного, который очень дорог

Кришне за свою могущественную проповедь и глубокую веру в духовного учителя. В

комментарии к одному из стихов в четвертой песни <Шримад-Бхагаватам> Вы пишете:

<Ученик, который со всей серьезностью относится к исполнению миссии духовного учителя,

всегда находится в контакте с верховной личностью Бога через вани и вапу. Это единственный

секрет, который необходимо знать человеку, желающему увидеть верховную личность Бога.

Шрила Прабхупада, одной из важнейших идей о которой Вы во всеуслышание говорили

много-много раз была та, что человек, будь он даже самого низкого происхождения, может

подняться до уровня вайшнава если будет общаться с вайшнавом. Этой идеей пронизана вся

Ваша проповедь. Проповедуя Вы никогда не делали различий между людьми, ибо Вам всегда

было чуждо думать, что миссию вайшнава способен воспринять только человек <благородного

происхождения>. Такой подход был чужд и Шриле Бхактисиддханте и потому он как Ваш гуру

всегда учил Вас тщательно избегать подобного взгляда на людей. Если человек низшего

происхождения не способен стать вайшнавом, зачем тогда было Вам приезжать в страну

млеччхов и яванов и зачем тогда Шриле Бхактисиддханте было посылать Вас сюда. Но Вы были

уверены в своем начинании на все сто процентов, поскольку Вы были уверены в своем духовном

учителе. Поэтому несмотря на отсутствие какой либо поддержки со стороны ваших духовных

братьев, Вы взялись за дело, которым не захотел заниматься никто из них, хотя указание

проповедовать повсюду Шрила Бхактисиддханта дал каждому из своих учеников. Обладая

твердой верой, Вы свободно общались с людьми и несли им чистое, близкое сердцу каждого,

послание Сознания Кришны. Вы говорили о нем каждому, кого встречали, несмотря на то, что

люди, среди которых Вы оказались, родились далеко за пределами Варатгуни(?) и успех, как Вы

сами говорили, превзошел все Ваши ожидания. Для меня нет никаких сомнений в том, что мое

рождение не было проявлением внутренней энергии Господа. Я не родился в благочестивой

семье, в детстве я не проявлял не малейшей склонности к духовной жизни, а в юности я

совершал все грехи, какие только мог. Более того, когда я сравниваю то чем я занимался в те

годы с тем, что я делаю теперь, во мне не остается сомнения, что все те чудесные перемены,

которые произошли во мне, это лишь Ваша заслуга, Шрила Прабхупада, но никак не моя. Сам я

шел по пути, который описан в шастрах, как ... чарвананам. Я говорю это не потому что считаю

сейчас себя очень возвышенным преданным. Едва ли вообще меня можно им назвать. Но все же

несмотря на мою непригодность, низкое рождение и греховную жизнь, которую я вел до того,

как встретил Вас, по своей беспричинной милости такой никчемный человек как я получил

возможность присоединиться к движению Господа Чайтаньи. По моему скромному убеждению

это говорит о Вашей славе и именно такой путь Вы уверенно предлагаете каждому в своей

проповеди. Вы говорите, что любой человек независимо от своего происхождения и

греховности, будь он также рожден в семье собакоеда, может возвыситься до уровня чистого

преданного служения Шри Чайтанье Махапрабху. Множество раз я был свидетелем того, как Вы

цитировали стих из <Шримад-Бхагаватам>: <кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша абхира-

шумбха йаванах кхасадайах йе `нйе ча папа йад-апашрайашрайах шудхйанти тасмаи

прабхавишнаве намах> <Кираты, хуны, андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, йаваны,

представители племен кхасов и даже те, кто погряз во всех грехах, благодаря

Навигация:

Страница 1
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3