>философский вопрос". Затем он спросил: "Скажите, какие есть
>нечеловеческие формы жизни?". Дети сказали: "Тараканы, насекомые,
>птицы". Махарадж стал смеяться
сразу понятно какие "нечеловеческие формы жизни" эти дети видят
чаще всего, если тараканы им первые в голову пришли.
>отвечать на вопросы. Это абсолютно его не беспокоит. Во время вкушения
>он взял двумя пальцами чапати и сказал: "Это нельзя назвать чапати.
>Полностью сырое место (чапати были не только сырыми, но и
>подогретыми). Это даже собакам нельзя предлагать". С этими словами он
>бросил чапати Мати прабху, который с удовольствием ее поймал.
вот еще один пример "острого момента", но... я не знаю, это
настолько напоминает ту небезызвестную игру Господа Нитьянанды и
Адвайты Ачарии, что не рассказать эту историю, причем со всеми
именами и подробностями, значит просто обокрасть преданных.
впрочем, решать, конечно, вам, но это так нектарно... в
связи с этим я вспомнила одну античную историю: у царя Мидаса
(впрочем, может быть этого царя звали по-другому, я уже не помню)
были ослиные уши и он это, конечно, скрывал ото всех. об этой
анатомической особенности знал только его самый приближенный слуга.
и этот слуга знал, что если он расскажет кому-то об этом, то царь
прикажет казнить его. но желание хоть с кем-то поделиться этими
сведениями было так сильно, что однажды этот слуга пришел на
берег озера, выкопал ямку в песке и шепнул туда: "у царя Мидаса
ослиные уши". в тот же миг все камыши, которые росли вокруг озера
зашуршалм: "у царя Мидаса ослиные уши, у царя Мидаса ослиные уши,
у царя Мидаса ослиные уши..." то есть, не поймите меня
неправильно, я не собираюсь уподобляться этому слуге - я обещала
никому ничего не рассказывать, и сдержу обещание, но я уже не
успокоюсь пока эти заметки (конечно, в окончательной редакции) не
дойдут до преданных.
кстати, мне пришли в голову две идеи:
1. можно все "острые моменты" вынести в отдельную главу, исключив
из общего "датированного" повествования. и, объяснив причины в
предисловии, в этой главе уже писать "в некотором царстве в
некотором государстве кто-то кое-где у нас порой..." правда, в
этом случае, боюсь, половина нектара просто пропадет, потому
что эти моменты, как специи, добавляют остроты. это все равно
как рассказывать о Прахладе Махарадже
)