Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ААЩ_ТА
------ Страница 1 ------

ААЩ_ТА - Страница 1

Text 182708 (78 lines) [W5]

From: Yasoda Kumar (das) NRS (Kishinev - MOL)

Date: 05-Jun-99 20:24 +0200

To: NRS disciples (and followers) [19]

Subject: Самозащита

------------------------------------------------------------

Из иштхагоштхи в Днепропетровске (1997 г.)

Dопрос: Шрила Прабхупада говорил,что можно оценить духовное продвижение

человека по тому,насколько он победил свои потребности в еде,сне,сексе и

самообороне.Что в этой связи для нас означает победить потребность в

самозащите?

Ответ Гуру Махараджа: Самозащита означает,что человек сражается за свою так

называемую безопасность в материальном мире.Это и означает самозащита.Мы

строим свои небольшие крепости чувственного удовлетворения.Небольшие

крепости так называемой материальной безопасности. После того как мы

построили эту крепость, мы не позволяем никому вторгнуться в неё и нарушить

нашу безопастность. Если кто-то будет пытаться что-то взять у нас - мы

тут-же готовы защищаться."Пожалуйста,на разрушайте мою систему безопасности.

Я тяжело трудился ради этого.Никто ничего у меня не забирёт".

Шрила Прабхупада говорит об этом в одном из комментариев на Бхагавад Гиту.

Он говорит что изобретение и развитие ядерного оружия является очень ясным

примером этого.Люди тяжело трудятся ради того,чтобы сделать своё

экономическое положение безопасным.И так, под видом самозащиты люди создали

ядерное оружие чтобы защищать себя от других.Но всё это иллюзия,в

материальном мире нет безопасности.Животные тоже защищают своё чувственное

удовлетворение,которое является всего лишь иллюзией. Итак, в своей

повседневной жизни мы пытаемся создать себе безопасное положение в

материальном мире.И поскольку мы так тяжело трудимся для того,чтобы создать

эту безопасность,то при малейшей угрозе - мы гневаемся.Одна из самых главных

обязанностей домохозяев - это делать пожертвования,для того чтобы преодолеть

эту тенденцию к самозащите.Это главная обязанность домохозяина - давать

пожертвования.В Ведической культуре используется такой пример:домохозяин

прежде чем есть сам,должен выйти на улицу и пригласить поесть всех

желающих.Предполагается,что он должен отбрасывать все привязанности.И не

работать просто для того, чтобы поддерживать своё "царство".Таким образом,он

станет отречённым и достигнет благотворительности.

Ъ————————————————————————————————————————————————————————————ї

і Если человек становится отречённым , то он автоматически і

і становится меньше склонным к самозащите. і

А————————————————————————————————————————————————————————————Щ

1 НЕСОГЛАСИЕ

Итак,мы защищаем своё богатство и также у нас есть склонность защищать

своё ложное эго.Каждый может это ежедневно замечать.Мы пытаемся защитить

определённую концепцию,которая созрела в нас самих.Если кто-то говорит

что-то о нас, то мы тут-же начинаем очень резко реагировать."Как вы могли

сказать обо мне такое?" Мы тут-же пытаемся защищать себя.

Иногда я вижу это в своих учениках.Потому что я стараюсь их исправить и

сделать так,чтобы они что-то поняли. Я могу говорить на какую-то тему и

может быть это даже непосредственно не касается человека с которым я

говорю.Я всегда пытаюсь дать им хорошие наставления для того,чтобы они не

попали в ловушку.Но как только эти наставления даны, то что я слышу - "Нет,я

ничего такого и не делал." Я даже и не думаю ,что вы такое делали.Я и не

говорил,что вы такое делали,я просто даю вам хорошие наставления,но человек

сразу подпрыгивает и начинает защищаться.

Человек защищающий себя - не способен слушать.

ННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННННН

"О, я совершенен.Это

неприложимо ко мне." Такая тенденция иногда проявляется. Человек думает,что

это настолько важно защищаться. "Я конечно не хочу чтобы обо мне думали

неправильно.Я должен дать всем понять,что я в совершенстве предался." Но

если мы всегда защищаемся,то как это послание войдёт в наши уши? Мы всегда

защищаем своё ложное эго.

Есть грубые привязанности ,такие как наша собственность,богатство и мы

защищаем это. Есть также тонкие привязанности. Основы тонких привязанностей

ещё более сложные.

2 ПОИСК НЕДОСТАТКОВ У ДРУГИХ

Тонкие привязанности это "кутинатх",способности и желания

искать недостатки.Если мы привязываемся к тому,чтобы искать недостатки в

других,то это ещё один способ защищать себя.Потому что если я вижу какие-то

недостатки в других,то это означает,что я не желаю их увидеть в себе.Намного

легче увидеть недостатки в других,чем обнаружить их в себе.Это ещё один

способ самозащиты,просто искать и обнаруживать недостатки в других.

3 МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ НАС ПОЧИТАЛИ И ПОКЛОНЯЛИСЬ

Ещё один из недостатков это пуджа,желание того,чтобы нам поклонялись.Это

ещё один способ защитить своё ложное эго. Есть множество тонких привязанностей,

посторенных на том-же самом умонастроении - желании самозащиты.

Итак,мы хотим оставить эту ложную концепцию.И в чём эта ложная концепция

заключается? "Джанасья мохо ям ахам маметти".Т.е., мы думаем в категориях

"Я" и "Моё".Это основной принцип материального существования.Мы защищаем

себя и то,что мы считаем своим.Я думаю,что я наслаждаюсь,всё это принадлежит

мне.Господь Ришабхадева описывает это как основной принцип материального

существования.Человек, находящийся под влиянием иллюзорной энергии и

материальных привязанностей основывается на этом понимании "Я и Моё." И

действительное осознание реального освобождения от этого означает - "Я -

слуга Кришны".Это охватывает сразу две вещи.Это затрагивает меня,определяет

кто я и мою принадлежность Кришне."Дживера сварупа хайа Кришнера нитья

даса".

Это совершенный способ разобраться с этим "Я и Моё",потому что это

затрагивает оба этих принципа.Я - слуга Кришны означает,что я принадлежу

Кришне.Это я. Ничего нет моего,всё Кришны.

(Text 182708) ----------------------------------------------

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 1 --
Страница 4
Страница 3