самих людей, а их привязанность к майе. Но
если мы близко общаемся с ними, не видя эту их привязанность, значит, мы не
увидим эту привязанность к майе и в себе. Это очень опасно для нашей
духовной жизни. Не общаясь тесно с преданными, мы утратим способность видеть
привязанность к майе в своем сердце. На одной из лекций я объяснял, как
преданные порой помогают нам увидеть свои привязанности, словно в зеркале.
Подобно тому, как солнце освещает все, что скрыто тьмой, так и общество
преданных раскрывает все наши скрытые привязанности. Конечно, мы можем не
обращать внимания на свои недостатки и не пытаться их исправить. Тогда наша
привязанность к общению с асат (временными вещами) будет расти. Господь
Чайтанья говорил: асат-санга тьяга эй вайшнава-ачара. Преданный отказывается
от общения с асат. Он не общается с непреданными, потому что они привязаны к
чувственным наслаждениям и к общению с противоположным полом.
Вайшнавы должны следовать этому принципу - асат санга тьяга. Тьяга значит
"отказ от асат-санги" И наоборот, мы должны стремиться к общению с сат.
Сат-санга, или садху-санга, - это общение с преданными Господа, которые
слушают и говорят о Кришне. И если мы тоже погрузимся в эту деятельность,
то получим большое наслаждение.
Можно ли ожидать, что мы ощутим этот вкус, занимаясь пустыми разговорами с
преданными? Нет, так мы ничего не почувствуем и не испытаем высший вкус
сознания Кришны. Тогда мы снова начнем искать общения с асат.
Нужно прилагать все усилия, чтобы избегать гордыни. Гордый человек никогда
не оценит то благо, которое можно получить, общаясь с преданными. Поэтому я
часто предупреждаю об этой опасности.
Я не хочу быть строгим отцом, который твердит своим детям: "Не гордись, не
гордись..." Если повторять эти слова слишком часто, то они перестанут
восприниматься. Но вы должны понять, что преодолеть гордость мы сможем,
только общаясь с преданными. Поэтому, рассказывая все это, я стараюсь
объединить вас, сделать более дружными. Если вы поймете, о чем я говорю, то,
надеюсь, это поможет вам защититься от ловушек майи. Но, даже если вы
забудете и покинете общество преданных, может быть, вы когда-нибудь сможете
понять свою ошибку и исправитесь. Нет ничего хуже, чем лишиться общения с
преданными. Господь Чайтанья говорил, что это самое худшее, что может
произойти с человеком. Так что я не советую вам даже пробовать.
(Text CIS:350468) ------------------------------------------
Text CIS:350469 (75 lines) [D5]
From: Yuga-avatara (das) NRS (Minsk - BYE)
Date: 24-Jul-02 08:12
To: NRS disciples (and followers) [363]
Comment: Text CIS:350607 by Internet: lila
Subject: бостонские заметки матаджи Враджалаланы
------------------------------------------------------------
БОСТОНСКИЕ ЗАМЕТКИ.
Когда я жила в Бостоне, мне удалось там встретиться и побеседовать с
преданными, которые начинали свой путь сознания Кришны вместе с Гуру
Махараджей. У многих из нас нет возможности много общаться с нашим духовным
учителем. Но для меня всегда было важно понять Гуру Махараджу как личность.
И я нашла выход, общаясь с теми преданными, которые поддерживают тесные
отношения с нашим духовным учителем.
В январе 98г. в Алачуа я встретилась с Мадхурешей прабху. Он ученик Шрилы
Прабхупады, присоединился к Движению в Бостоне и в то время выполнял
служение главного повара на кухне Божеств. Мадхуреша прабху рассказал мне
следующее:
Перед тем, как Ниранджана Свами присоединился к Движению, у него был свой
бизнес: он ремонтировал дома, снимая дом в Кейп Код (городок, 70 миль от
Бостона).
В храме Ниранджана Махараджа какое-то время был главным поваром, потом -
лидером санкиртаны. Он очень ответственный человек, никогда не "парит в
небесах", реалистично смотрит на жизнь. Это мое впечатление.
Однажды в 1986г. мы встретились с Ниранджана Свами на открытии одного храма.
Он был уже санньяси, но общался со мной так, как будто бы мы - брахмачари.
Тогда в этом храме готовились к установлению Божеств Радхи-Кришны, было
много незаконченных работ. И Ниранджана Махараджа предложил мне вместе с ним
покрасить храм. Он сказал мне, что ему приходилось красить много домов до
того, как он стал преданным.
Я еще раз убедился, что Ниранджана Свами- очень простой и искренний человек.
Примечательно то, что с самого начала, как только Махараджа пришел жить в
храм, он сразу стал брать на себя ответственность за людей, заботиться о них
и вдохновлять. Каким бы служением он ни занимался , он делал это только из
желания проповедовать, а не из желания занять какое-то положение. Он никогда
не стремился к положению.
(Враджалалана дд:) Я хотела бы добавить.
Я раньше расспрашивала Гуру Махараджу о его жизни до сознания Кришны, он
сказал, что сначала был плотником, затем нанялся на работу к одному человеку
класть крыши, который сразу же определил способности Гуру Махараджи
руководить людьми и брать ответственность. Этот человек состоял в одной из
религиозных сект, поэтому он пытался убедить Гуру Махараджу в своих
взглядах. Но в то время Гуру Махараджа уже читал "Бхагавад-гиту", и вся эта
ситуация начала его тяготить. Постепенно в его жизни все стало меняться: в
его машине взорвался мотор, гитара сломалась. Гуру Махараджа так и сказал:
"Я все оставил и присоединился к Движению." - Потом помолчал пару минут и
добавил: "А что мне было оставлять? У меня осталась только собака". Ее звали
Фелафел ("мексиканское блюдо типа котлеты"). Но когда Гуру Махараджа приехал
домой проведать родителей, она не признала его и