Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Бостонские истории - Страница 3

самих людей, а их привязанность к майе. Но

если мы близко общаемся с ними, не видя эту их привязанность, значит, мы не

увидим эту привязанность к майе и в себе. Это очень опасно для нашей

духовной жизни. Не общаясь тесно с преданными, мы утратим способность видеть

привязанность к майе в своем сердце. На одной из лекций я объяснял, как

преданные порой помогают нам увидеть свои привязанности, словно в зеркале.

Подобно тому, как солнце освещает все, что скрыто тьмой, так и общество

преданных раскрывает все наши скрытые привязанности. Конечно, мы можем не

обращать внимания на свои недостатки и не пытаться их исправить. Тогда наша

привязанность к общению с асат (временными вещами) будет расти. Господь

Чайтанья говорил: асат-санга тьяга эй вайшнава-ачара. Преданный отказывается

от общения с асат. Он не общается с непреданными, потому что они привязаны к

чувственным наслаждениям и к общению с противоположным полом.

Вайшнавы должны следовать этому принципу - асат санга тьяга. Тьяга значит

"отказ от асат-санги" И наоборот, мы должны стремиться к общению с сат.

Сат-санга, или садху-санга, - это общение с преданными Господа, которые

слушают и говорят о Кришне. И если мы тоже погрузимся в эту деятельность,

то получим большое наслаждение.

Можно ли ожидать, что мы ощутим этот вкус, занимаясь пустыми разговорами с

преданными? Нет, так мы ничего не почувствуем и не испытаем высший вкус

сознания Кришны. Тогда мы снова начнем искать общения с асат.

Нужно прилагать все усилия, чтобы избегать гордыни. Гордый человек никогда

не оценит то благо, которое можно получить, общаясь с преданными. Поэтому я

часто предупреждаю об этой опасности.

Я не хочу быть строгим отцом, который твердит своим детям: "Не гордись, не

гордись..." Если повторять эти слова слишком часто, то они перестанут

восприниматься. Но вы должны понять, что преодолеть гордость мы сможем,

только общаясь с преданными. Поэтому, рассказывая все это, я стараюсь

объединить вас, сделать более дружными. Если вы поймете, о чем я говорю, то,

надеюсь, это поможет вам защититься от ловушек майи. Но, даже если вы

забудете и покинете общество преданных, может быть, вы когда-нибудь сможете

понять свою ошибку и исправитесь. Нет ничего хуже, чем лишиться общения с

преданными. Господь Чайтанья говорил, что это самое худшее, что может

произойти с человеком. Так что я не советую вам даже пробовать.

(Text CIS:350468) ------------------------------------------

Text CIS:350469 (75 lines) [D5]

From: Yuga-avatara (das) NRS (Minsk - BYE)

Date: 24-Jul-02 08:12

To: NRS disciples (and followers) [363]

Comment: Text CIS:350607 by Internet: lila

Subject: бостонские заметки матаджи Враджалаланы

------------------------------------------------------------

БОСТОНСКИЕ ЗАМЕТКИ.

Когда я жила в Бостоне, мне удалось там встретиться и побеседовать с

преданными, которые начинали свой путь сознания Кришны вместе с Гуру

Махараджей. У многих из нас нет возможности много общаться с нашим духовным

учителем. Но для меня всегда было важно понять Гуру Махараджу как личность.

И я нашла выход, общаясь с теми преданными, которые поддерживают тесные

отношения с нашим духовным учителем.

В январе 98г. в Алачуа я встретилась с Мадхурешей прабху. Он ученик Шрилы

Прабхупады, присоединился к Движению в Бостоне и в то время выполнял

служение главного повара на кухне Божеств. Мадхуреша прабху рассказал мне

следующее:

Перед тем, как Ниранджана Свами присоединился к Движению, у него был свой

бизнес: он ремонтировал дома, снимая дом в Кейп Код (городок, 70 миль от

Бостона).

В храме Ниранджана Махараджа какое-то время был главным поваром, потом -

лидером санкиртаны. Он очень ответственный человек, никогда не "парит в

небесах", реалистично смотрит на жизнь. Это мое впечатление.

Однажды в 1986г. мы встретились с Ниранджана Свами на открытии одного храма.

Он был уже санньяси, но общался со мной так, как будто бы мы - брахмачари.

Тогда в этом храме готовились к установлению Божеств Радхи-Кришны, было

много незаконченных работ. И Ниранджана Махараджа предложил мне вместе с ним

покрасить храм. Он сказал мне, что ему приходилось красить много домов до

того, как он стал преданным.

Я еще раз убедился, что Ниранджана Свами- очень простой и искренний человек.

Примечательно то, что с самого начала, как только Махараджа пришел жить в

храм, он сразу стал брать на себя ответственность за людей, заботиться о них

и вдохновлять. Каким бы служением он ни занимался , он делал это только из

желания проповедовать, а не из желания занять какое-то положение. Он никогда

не стремился к положению.

(Враджалалана дд:) Я хотела бы добавить.

Я раньше расспрашивала Гуру Махараджу о его жизни до сознания Кришны, он

сказал, что сначала был плотником, затем нанялся на работу к одному человеку

класть крыши, который сразу же определил способности Гуру Махараджи

руководить людьми и брать ответственность. Этот человек состоял в одной из

религиозных сект, поэтому он пытался убедить Гуру Махараджу в своих

взглядах. Но в то время Гуру Махараджа уже читал "Бхагавад-гиту", и вся эта

ситуация начала его тяготить. Постепенно в его жизни все стало меняться: в

его машине взорвался мотор, гитара сломалась. Гуру Махараджа так и сказал:

"Я все оставил и присоединился к Движению." - Потом помолчал пару минут и

добавил: "А что мне было оставлять? У меня осталась только собака". Ее звали

Фелафел ("мексиканское блюдо типа котлеты"). Но когда Гуру Махараджа приехал

домой проведать родителей, она не признала его и

Навигация:

Страница 1
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1