295
Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»
ческое творение—просто их трансформация. Хотя не подвержено разрушению, чья форма не имеет ни
ученые выдвигают теории творения вселенной, в начала, ни конца и блистает свежестью вечной
которых Господу не находится места, преданные юности. ёрахма говорит, что Верховный Господь
знают, что все сущее исходит из Него—Верховного вечно проявлен в образе юного Кришны, и в то же
Господа. Его тело—сач-чид-ананда, и Он вечно время творит бесчисленные вселенные, проявляясь
обитает в Своей трансцендентной реальности на в формах Своих бесчисленных экспансий.
Голоке Вриндаване. Все космическое проявление
создается экспансиями Господа и, как уже говорилось,
эте чамша-калах пумсах
является трансформацией Его энергий. И хотя Кришна
кришнас ту бхагаван свайам
может распространять Себя в бесконечное множество
индрари-вйакулам локам
форм, Сам Он при этом остается все тем же не-
мридайанти йуге йуге
истощимым источником всего сущего, Его энергия
неисчерпаема. Шрила Прабхупада называл это
«Все перечисленные здесь воплощения ёога—это
явление духовной математикой: «Если от единицы
либо полные проявления, либо части полных
отнять единицу, остается все та же единица». В
проявлений Верховного Господа, но Кришна—это
обычной математике считают иначе, и если от
Сам Верховный Господь, Личность ёога» (ёхаг.,
единицы отнять единицу, в итоге остается ноль. Но