украдкой смотрят на Него из-за деревьев или издали
что только так можем испытать полноту существо- наблюдают с крыш домов, как Он идет на пастбище,
вания. Шрила Прабхупада часто говорил: «Если у как Он вместе с друзьями-пастушками и коровами
человека нет таких отношений с людьми, он заводит входит в лес... Они говорят только о Кришне и всегда
собаку и любит собаку». Все живые существа хотят помнят о Нем. Мама Яшода и Нанда Махарадж всегда
любить и ищут, на кого направить свою при- лелеют Его образ в своих сердцах. Когда вечером
вязанность. Любить—естественное состояние бытия Кришна с друзьями возвращается в деревню, пастушки
всех живых существ. с Ним расстаются, с нетерпением ожидая следующего
Кришна приходит в этот мир, чтобы показать утра, когда рожок Кришны созовет их вместе и они
нам, как и кого мы должны любить, и проявляет опять пойдут пасти коров.
удивительные отношения. Со Своими преданными У Кришны бесчисленное количество пре-
328 329
Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»
данных, и все они думают только о Нем. Они любят что живое существо, которое возвращается в духовный
Верховную Личность ёога, но не как ёога, а просто мир, больше никогда не падает в мир материальный.
как Кришну. Они любят Его, и для них не существует Тад дхама парамам мама—«Это Моя верховная
ничего, кроме этой любви, они не в силах перестать обитель».
думать о Нём ни на миг. Кришна для них друг,
возлюбленный и сын. Не только у мамы Яшоды и
джанма карма ча ме дивйам
Нанды Махараджа родительские отношения с
эвам йо ветти таттватах
Кришной—все старшие—пастухи и пастушки—
тйактва дехам пунар джанма
относятся к Нему как к сыну. Когда Господь ёрахма
наити мам эти со ‘рджуна
похитил телят и мальчиков-пастушков, Кришна
принял облик Своих пропавших друзей, и тогда
«Тот, кто постиг божественную природу Моего
привязанность их родителей к своим сыновьям
явления и деяний, больше никогда не родится в
возросла во сто крат.