Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 95 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 95

141

Милость в наставлениях ёеседа с учениками

опираются на воспевание Харе Кришна мантры. преданному из-за слабости трудно их выполнять, он

верит, что однажды сможет это сделать.

Вопрос: Что значит не подчиняться наставлениям

духовного учителя намеренно и что значит не Вопрос: А что делать, если все усилия безрезультатны?

подчиняться по слабости?

Ответ: Результат будет, если усилия правильны.

Ответ: Если духовный учитель дает наставления Какого результата, по-вашему, ожидает духовный

ученику, но тот не принимает их, так как считает, будто учитель? Он ожидает, что ученик будет стараться

духовный учитель ошибается, это оскорбление. Если следовать его наставлениям, попытается больше

духовный учитель дает наставления, ученик старается полагаться на Кришну. Если преданный старается,

следовать им, но несмотря на все усилия, ему это не Кришна и духовный учитель всегда ему помогут.

всегда удается из-за привязанности к материальной

Вопрос: Вы хотите сказать, что в начале духовного

энергии, то это слабость—хридая дурбальям.

пути преданный должен попросту принуждать себя

Вопрос: Но ведь ученик совершает оскорбление тоже следовать садхана-бхакти, и тогда в один прекрасный

из своего рода слабости. день у него разовьется к этому естественное влечение,

и принуждение больше не понадобится?

Ответ: Конечно, но мы говорим о том, какова разница

между случайным и намеренным оскорблением, Ответ: Если следовать процессу садхана-бхакти

ёхактивинода Тхакур в «Харинама чинтамани» механически, «просто продолжать», этот прекрасный

подробно объясняет в чем она состоит. Оскорбление день в вашей жизни никогда не наступит и желание

всегда преднамерено: «Гуру неправ,—думает уче- обрести Кришну так и не проявится в сердце. Мало

ник,—поэтому я не собираюсь делать то, что он мне просто следовать процессу садхана-бхакти, нужно

советует». Слабость же всегда невольна—ученик изо также бороться с препятствиями, возникающими на

всех сил старается выполнить наставление духовного этом пути и стремиться, желать более высокого уровня

учителя, чувствует, что не способен сделать то, что бхакти.

Навигация:

Страница 97
Страница 96
-- Страница 95 --
Страница 94
Страница 93