Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Моим ученикам (письма), 1й выпуск - Страница 29

прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. [...] Личные наставления — это те, которые даются учени ку письменно или устно и зависят от времени, места и обстоятель- ств. Хотя личные наставления гуру важны и в некоторых случаях просто необходимы, ученик, не имеющий возможности получать их регулярно, может тем не менее получать их из сердца, если будет строго следовать общим наставлениям. Личные настав- ления проявляются в сердце по милости дикша-гуру и чайтья- гуру (Сверхдуши). Однако это доступно только тем, кто твердо верит в гуру и Кришну. Те же, у кого нет твердой веры в духовного учителя и кто не следует всем его наставлениям, не способны слышать голос Параматмы. Что касается фанатичного следования предписаниям шастр, то главное — это никогда не забывать, ради чего мы им следуем. Все эти предписания даются для того, чтобы нам было легче развить в себе сознание Кришны. Стало быть, наша цель — обрести сознание Кришны, а не просто следовать тем или иным

предписаниям. В «Упадешамрите» фанатичное следование пред- пи саниям называется ниямаграха. Иначе говоря, оно не направ- лено на духовное развитие. Шрила Прабхупада часто цитировал стих: смартавйам сататам вишнур, висмартавйо на джатучит — «Нужно всег да помнить о Кришне и никогда не забывать о Нем. Все остальные предписания шастр являются вспомогательными по отношению к этим двум». Таким образом, мы должны выполнять предписания шастр на всех этапах своего духовного развития, но при этом никогда не забывать, с какой целью мы это делаем. В «Бхагавад-гите» (2.46) сказано: «Все нужды, которые удовле- тво ряет маленький колодец, может сразу удовлетворить большой водоем. Точно так же, тот, кто знает высшую цель изучения Вед, может достичь и всех остальных целей». Иначе говоря, чтобы выполнение предписаний принесло пользу, нужно знать их конечную цель. В другом стихе «Бхагавад-гиты» (8.28) сказано: ведешу йагйешу тапахсу чайва данешу йат пунйа- пхалам прадиштам — «Человек, вставший на путь преданного служе ния, не лишается результатов, которых достигают те, кто изучает Веды, предается аскезе, совершает жертвоприношения, раздает пожертвования, занимается философскими изысканиями и кармичес кой деятельностью. Просто преданно служа Господу, он обретает плоды всех этих видов деятельности и в конце жизни достигает вечной духовной обители». Тебя интересует вопрос о выборе служения. Но ведь я посто- янно даю в своих лекциях так много наставлений на этот счет. Я удивлен, что ты не знаешь, как я обычно отвечаю на этот вопрос. Пожалуйста, свяжись с теми, кто распространяет записи моих лекций, и попроси их выслать тебе несколько кассет с лекциями на эту тему. Вкратце могу сказать, что слуга не выбирает себе служение по своему усмотрению. Он служит так, как того требует его господин. Каким должно быть наше служение — определяют

наши духовные руководители. Если твои руководители разреша- ют преданным самим выбирать себе служение, то я предложил бы тебе посвятить свою жизнь проповеди сознания Кришны. Это наилучший способ удовлетворить Господа Чайтанью в век Кали. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 48 Дорогая Бхактин **, Харе Кришна. Прошу прощения за то, что долго не отве чал на твое письмо. На то есть несколько причин. Во-первых, до начала апреля я был в Индии, а там я не могу поддерживать с преданными активную переписку. Во-вторых, пока я был в Индии, у меня вышел из строя компьютер. И в-третьих, что самое главное, я ре шил ограничить свою переписку с кандидатами в ученики. Я не верю в то, что, кроме меня, никто не способен вам помочь. Если вся надежда только на меня, то какой смысл в моей проповеди? Выходит, что те, на кого я трачу столько сил и времени, чтобы они могли проповедовать другим, ничему от меня не научились и не могут ответить на твои вопросы. Тогда зачем я вообще нужен, если я не способен воспитать даже одного проповедника, чьи советы помогли бы тебе выдержать твое нынешнее испы тание? На самом деле я думаю, что в Москве достаточно пре дан ных, которые могут тебе помочь. Поэтому я посоветовал бы тебе обратиться к кому-нибудь из них и попросить о помощи. Если у тебя есть хоть капля веры в меня, ты должна принять это наставление как волю Кришны и найти себе в Москве кого- нибудь, кто оказывал бы тебе поддержку на пути сознания Кришны. И Кришна обязательно поможет тебе через этого

преданного. Но, в принципе, я не против, чтобы начинающие преданные писали мне письма и сообщали о себе. Я всегда рад узнать, как ты совершенствуешься в сознании Кришны, а ты сможешь уз нать о своем духовном росте, общаясь с преданными. Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Желающий тебе добра Ниранджана Свами 49 Дорогой ** дас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде. Вообще-то, мне не очень нравится, когда преданные, не имеющие на то полномочий, пытаются вдохновлять предан- ных из СНГ поехать заниматься служением в более «развитые» страны. Я не понимаю, кто уполномочил ** даса обращаться к

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27