Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 29

Это называется бхога и тьяга—чувственное наслаждение и искусственное отречение. 77

Моим ученикам Истинное удовлетворение не может прийти просто потому, что мы изменили свою материальную жизнь, даже если мы получим то, к чему так стремились. Опять же, не вдаваясь в детали, можно посмотреть на сложив- шуюся ситуацию с другой стороны и прийти к выводу, в справедли- вости которого я все больше и больше убеждаюсь. Человек должен полностью посвятить себя преданному служению (то есть, оставить свои мирские занятия и так далее) совершенно добровольно. Не так, что тебе этого совсем не хочется, но под чьим-то давлением ты ос- тавляешь все. В твоем уме не должно оставаться никаких сомнений, ты действительно должен быть уверен: «Да, я хочу вручить себя Кришне, и я вручаю себя Ему, потому что мне так хочется, а не пото- му, что меня к этому принуждают (кто бы то ни было)». Арджуна добровольно вручил себя Кришне. Дав Арджуне необходимые на- ставления, Господь Кришна завершил их такими словами: «Итак, Я открыл тебе самое сокровенное из всего знания. Хорошо обдумай это, а потом поступай, как пожелаешь». Он дал Арджуне знания, и у того не осталось никаких сомнений насчет того, как ему следует по- ступать. Я ничего не могу сказать по поводу того, как Z прабху убедил тебя остаться жить в храме. Лично мне кажется, что если человек решает оставить все, он должен сам прийти к этому решению, тща- тельно изучив философию как с точки зрения теории, так и с точки зрения ее практического приложения. Идти на такой шаг человек должен в силу собственных философских убеждений, а не под на- жимом членов Движения сознания Кришны. Конечно, мы знаем, что убеждения приходят благодаря общению с преданными. Но если бы ты чуть дольше общался с преданными, а потом сам, добровольно все оставил, возможно, сейчас все было бы совсем по-другому. Как знать, может быть тогда ты вовсе бы не ушел жить в храм. Но что поделать, проповеднику приходится идти на риск. И своей пропове- дью, и личным примером, он должен побуждать людей к тому, что- бы они добровольно захотели вручить себя Кришне. Именно так Шрила Прабхупада добился такого успеха и смог вдохновить стольких людей так быстро принять путь преданного служения. Но ты, прежде чем принять решение, похоже, не так уж часто общался с ним через его книги. Ты должен понять одну замечательную вещь: даже сейчас Кришна не забыл о том служении, которое ты совершил для Него. 78

Письма 1988 года Ты инициированный ученик Шрилы Прабхупады, и, может быть, Кришна просто не позволяет тебе достичь мирского успеха. Достиг- нешь ты его или нет, всецело зависит От Него. Сейчас никто тебе не помогает, не уделяет времени, тебе не- достает руководства, поэтому я считаю твои жалобы вполне обо- снованными и отношусь к ним с пониманием и сочувствием. Но не следует внушать себе, что прежде тебя просто использовали, а сей- час, когда ты не делаешь для Движения столько, сколько делал рань- ше, ты никому больше не нужен. Я никогда не пренебрегал своими духовными братьями, посвятившими хоть какую-то часть своих жиз- ней миссии Шрилы Прабхупады. Ты должен также понимать, что наставления, о которых ты просишь, не всегда будут одинаково дей- ственны. Одно дело, когда ты полностью доверяешь человеку, к ко- торому обращаешься, и совсем другое дело, когда твоя вера в него слаба. Я верю, что ты испытываешь уважение к W Махараджу и ко мне. Я надеюсь, что мои поступки и участие в этом славном Движе- нии будут, как прежде, для тебя источником вдохновения на многие годы. Однако я не склонен давать какие-либо конкретные указания относительно твоего положения. Наоборот, я твердо убежден, что гораздо лучше дать человеку увидеть все возможные пути с тем, чтобы он сам определился, как ему лучше поступить. Стараясь по- мнить о важности сознания Кришны, человек сам постепенно отбро- сит все ненужное и займет наиболее благоприятное положение для служения Кришне, одновременно удовлетворяющее его психофизи- ческие потребности. Тогда человек с еще большей решимостью бу- дет стремиться обрести полную веру в Кришну. Поскольку наше Движение сознания Кришны еще очень моло- до, очень трудно удовлетворить свои творческие потребности под сенью ИСККОН. Похоже, уйдет немало времени, может сменится не одно поколение, прежде чем в нашем Обществе это станет возмож- ным. В этом отношении ты не одинок. Что же поделать, если это время еще не наступило? Трудный вопрос. Я отчетливо вижу, что ты не можешь найти свое место в рамках ИСККОН. Я также вижу, что ИСККОН не будет, ни морально, ни ма- териально, помогать тебе поступить в колледж, чтобы стать компо- зитором. Я не намекаю на то, что ты этого ожидал. Однако ИСККОН всегда будет помогать тем, кто хочет получить сознание Кришны и общение с преданными. Шрила Прабхупада прямо говорит в «Упа- дешамрите», что именно ради этого он и создал ИСККОН. В связи с 79

Моим ученикам этим я не вижу никаких препятствий твоему желанию

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27