Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Моим ученикам (письма), 4й выпуск - Страница 37

к Богу. 99

Моим ученикам Несколько дней назад я слушал одну из лекций Шрилы Прабху- пады. В ней он рассказывал о том, что Нарада Муни сразу же понял, что происходит в сердце Шрилы Вьясадевы. Он продолжал объяс- нять, что духовный учитель похож на опытного врача, который мо- жет определить болезнь человека по симптомам, которые у него проявляются. Он привел в пример опытного врача, который по бие- нию пульса больного может дать полную картину состояния его здо- ровья. Это аналогия, хотя и очень уместная. Однако для того, чтобы я мог прочувствовать твой пульс, если так можно сказать, ты не дол- жен прятать руку за спину. Я уже понял, что ты борешься с вожделением, однако для того, чтобы понять, действует «лекарство» или нет, я должен время от времени проверять твой пульс. Прабхупада приводит пример, что иногда больной чувствует некоторое облегчение во время хрони- ческой болезни и думает, что полностью выздоровел. В результате он уже не так строго придерживается предписаний врача, и тогда болезнь возвращается вновь. Аналогия очевидна. Я не утверждаю, что ты думаешь, будто уже избавился от вожделения. Но, продол- жая аналогию, иногда врачу требуется изменить дозировку лекар- ства или выписать какие-нибудь другие лекарства, исходя из реак- ции больного на лечение. Поэтому я пишу тебе заранее, для того чтобы дать тебе время написать мне о своем состоянии. Я предпочитаю этот вариант, вме- сто того, чтобы сразу же по приезду в M планировать с тобой встре- чу. Однако потом, чуть позже, если необходимо, мы сможем встре- титься и поговорить. Пожалуйста, напиши мне обо всем, что мне необходимо знать. 17 октября, 1989 г. ??????? ??????? E, Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабху- паде. Спасибо за письмо от двадцатого сентября. Что касается утверждений R, то мне он ничего не говорил, глав- ным образом потому что я не выказывал никакого интереса к тому, чтобы узнать о произошедшем с его слов. Так что ты не должна бес- покоиться о том, что его слова как-то на меня повлияли. Гораздо важнее то, как ты себя ведешь сейчас, и у меня складывается впе- 100

Письма 1989 года чатление, что ты искренне пытаешься исправиться и используешь для этого верный метод, а именно: стараешься вручить себя гуру и Кришне. Господь Кришна обещает, что если ты доверишь Ему свою судьбу, Он избавит тебя от последствий всех твоих греховных по- ступков. Так что ты не должна бояться. Да, ты совершенно права, считая, что к инициации следует дол- жным образом подготовиться. Духовный учитель проверяет учени- ка, потому что если вера последнего недостаточно крепка, он может столкнуться со многими трудностями на пути духовного развития. Не стоит думать, что достаточно просто получить инициацию и тог- да все будет в порядке. Прабхупада приводит пример больного, ко- торый в результате лечения под руководством опытного врача чув- ствует, что его здоровье улучшается. Однако если он станет слиш- ком самонадеянным, полагая, что уже выздоровел, и потому ему уже не нужно принимать лекарства, то его болезнь вернется вновь. По- этому, если мы хотим достичь успеха в духовной жизни, то должны полагаться на наставления гуру и Кришны. Однако истинная зави- симость означает, что мы следуем уже полученным наставлениям, а не просим все новых и новых указаний по одному и тому же вопро- су просто из-за своей неспособности предаться. Пожалуйста, сохра- няй умонастроение, о котором ты пишешь в своем письме и продол- жай верить, что Кришна лично поможет тебе, и тогда Кришна тебе действительно поможет. Это и есть вера, и она укрепляется благо- даря тому, что преданный вручает себя Кришне. То, что ты поняла, когда раньше времени не уехала к своей сестре домой, лишь один из примеров того, как Кришна отвечает, когда мы вручаем Ему себя. Твои впечатления от проповеди людям, которые хотят приблизиться к Кришне, схожи с впечатлениями, ко- торые получают все проповедники. Некоторые люди примут созна- ние Кришны, а другие нет. Кришна говорит, что те, кто это делает, необычайно редки. Несмотря на это, мы должны проповедовать, потому что этим доставляем Кришне удовольствие. Проповедь без привязанности означает, что мы хотим привести других в сознание Кришны и не стремимся к собственной выгоде. Если в нас есть эта истинная отрешенность, то Кришна будет действовать через нас и привлекать людей. Если же майа вновь утянет их, что мы сможем поделать? От Кришны зависит, какие плоды принесет проповедь. Однако мы должны прилагать усилия для того, чтобы доставить Ему удовольствие. И если ты вникаешь в жизнь людей, когда даешь им 101

Моим ученикам Кришну, это совсем неплохо. Такова милость преданного. Пожалуй- ста, продолжай проповедовать и старайся поддерживать в себе это умонастроение, тогда Кришна обязательно тебе поможет. Прошлым воскресеньем, а также в пятницу вечером, я разгова- ривал с одной очень хорошей индийской леди. Ее звали W. Она по- жертвовала двести долларов и ткань для преданных. Она сказала мне, что очень хорошо тебя знает, и когда она это

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35