Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ниранджана Свами
------ Страница 12 ------

Ниранджана Свами - Страница 12

видеть тех, кто полностью страдает в этом материальном мире. Они

также нуждаются в том, чтобы вы обратили их внимание к Кришне. Это не так

просто. На самом деле это та работа, которая делает нас смиренными. Если мы

думаем, что мы большие проповедники, и всем нравится моя проповедь, что все

просто действуют подчиняются моей воле, то тогда мы попадаем в иллюзию. И мы

не способны сопротивляться своей собственной майи. Потому что, как только мы

становимся гордецами и думаем, что мы видные проповедники, тогда мы

забываем, что являемся подчиненными Кришне. Поэтому наша проповедь не будет

иметь результата. И если мы стремимся избавиться от гордости и победить

гордость, то мы также должны проповедовать непреданным. Именно такова

чудесная формула Господа Чайтанйи. Для того, чтобы понять смысл "тринад апи

суничена...", мы должны быть готовы оказать почтение каждому, а не только

тем, кто оказывает почтение мне. Именно таким является вайшнав. Вайшнав

готов оказать почтение каждому, даже тем, кто агрессивно настроен по

отношению к ниму. Вот настоящий вайшнав. Это большое заблуждение, что я буду

почитать тех, кто почитает меня. Очень просто оказывать почтение тем, кто

оказывает почтение мне. А что же тогда с теми, кто не почитает меня. Господь

Чайтанйа говорит, что если вы хотите постоянно воспевать Святое Имя Господа,

то вам следует научиться выражать почтение каждому. Поэтому чтобы быть

успешным проповедником, надо знать, как выходить на улицу и оказывать

уважение другим людям, а не смотреть на них как на врагов. Иногда преданные

выходят проповедовать в таком умонастроении. Они выходят проповедовать

обусловленным душам, и они смотрят на них как на потенциальных врагов, с

которыми следует сразиться. Когда я был в Донецке, мне рассказывали историю,

что иногда преданные, когда выходят на харинаму, выполняют роль кшатриев,

защищающих харинаму. Они просто выискивают в толпе кого-нибудь, кто может

быть потенциальным нападающим. Они думают:" Мы выходим на харинаму.

Поищим-ка врагов." Они просто ждут, ну пусть подойдет кто-нибудь, чтобы мы

могли ему как следует наломать. Они думают:" Наконец-то я достигну

совершенства в исполнении всех моих физических упражнений! Вот в чем

совершенство моего карате! Я хочу выйти на улицу и побить этих демонов!"

Преданные иногда пребывают в таком умонастроении. Они думают, что все эти

материалисты - демоны, и их единственная судьба быть избитыми. Я видел такую

харинаму, когда несколько преданных были в таком умонастроении. И какой-то

невинный человек приблизился к харинаме, чтобы задать вопрос. Он приподнял

свой палец. И два преданных просто прыгнули к ниму... Они думают, что все

люди - материалисты, и мы должны выходить на улицу, чтобы сразиться с

демонами. Или они в процессе проповеди, видя кого-то, кто очень сильно

привязан к материльному, в них пробуждается враждебность к подобным людям:

"О этот человек так привязан!" И мы плохо к ниму относимся. Но из-за того,

что он так сильно привязан, мы должны наоборот быть к ниму сострадательны.

Почему мы смотрим на него как на врага? Мы смотрим на него как на врага,

потому что в нашем сердце гнездятся такие же желания. Мы думаем:"Это что

такое! Он все еще наслаждается, а я не могу!" И мы гневаемся и говорим: " О

этот человек так привязан." Мы говорим ему плохие слова. Но вайшнав должен

быть сострадательным. Он должен видеть майю. Как Господь Иисус Христос

говорит, что мы должны ненавидеть грех, а не грешника. МЫ должны ненавидеть

майю. И поэтому мы должны с большим состраданием проповедовать, даже если мы

встречаем сопротивление. Прабхупада дает пример человека, который болен и

лежит в больнице. Иногда его разум из-за болезни может помутиться. И врач

подходит к нему со шприцом, чтобы избавить его от безумия. Но пациент

обезумел. Он думает, что врач хочет повредить мне. И он сражается с ним. Но

врач думает о том как его исцелить несмотря на то, что больной может с ним

драться. Врач думает только о том, как помочь ему. Подобным же образом эта

материальная энергия сводит с ума материалистов. Они могут сражаться и

сопротивляться, но мы должны научиться терпению и состраданию, чтобы

выходить и проповедовать тем, кто не является преданным. Это то, что научит

нас терпению и состраданию. Это научит нас тому, как оказывать уважение

другим живым существам. Мы должны быть очень внимательны. Всегда усилия идут

по пути наименьшего сопротивления. Человек хочет быть сильным. На чем же

основывается его сила? Все знают, что если вы хотите стать сильным, то вам

необходимо, увеличить нагрузку. Здесь есть кто-нибудь, кто занимался тяжелой

атлетикой? Вы знаете, что для того, чтобы накачать мышцы побольше,

необходимо увеличить нагрузку. Именно таким образом вы становитесь сильным.

Если вы будете работать с одним и тем же отягощением, то вы замрете на

определенной точке. Наступает такой момент, когда надо увеличить отягощение.

Нам нужно увеличить нагрузку, которую необходимо преодолевать. Таким образом

мы можем стать сильнее. Это сопротивление(нагрузка) дает нам силу. Мы должны

стараться становиться сильнее, принимая эту проповедь. Каждый может делать

это, как мы уже объясняли это на лекции. Для этого не нужно уж слишком

перетруждаться. Просто рассказать кому-то о Кришне. Просто представить

кому-то книги Шрилы Прабхупады. Тогда все, что бы майа не подсунала вам, то

вы как-то справитесь с этим. Увеличивайте вашу силу. Именно таким образом вы

сами сможете быть очень убежденными, убеждая других. Я помню, когда я

распространял книги, иногда я встречал людей, которые задавали мне вопросы.

Я что-то отвечал, но при этом сам не испытывал

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10