за их садхану и за их духовную жизнь. Авторитеты, с
которыми они будут работать, будут давать им конкретные
задачи на обозначенный период времени. Иногда вам
придется проповедовать авторитетам, чтобы они не были
чересчур строгими к бхактам, потому что всегда есть
такая тенденция. Новички порой пребывают в прострации,
делают ошибки, и иногда авторитет, обладающий властью,
нетерпимо относится к кому-то, кто некомпетентен в
выполнении какого-то служения, и не обращая внимания на
то, что это новичок, живущий в храме только неделю,
хорошо отругивает его за неопытность, и этот бхакта
совершенно разочарован. Он думает: "Почему со мной здесь
так обращаются?.." Так что вы должны быть авторитетом
для бхакт. И если кто-то серьезен и искренен, вы должны
их сильно вдохновлять. Не так, чтобы всегда общаться с
ними авторитарно, сверху. Вам нужно научиться проводить
различие между теми, кто очень искренен, кто хочет стать
настоящим преданным и сознавать Кришну, и теми, кто
просто хочет переехать в храм, поскольку в материальном
мире они ни на что не способны - неплохой способ им
получить еду и место где жить, не слишком утруждая себя.
Вы должны стать опытным. Это умение вы разовьете в себе
за счет проповеди, и научитесь различать эти две группы
людей. Даже ленивые и безответственные люди могут стать
преданными, но они не станут преданными, если вы не
будете подталкивать их к этому. Нельзя позволить им
вносить в жизнь ашрама собственную безответственность.
Поскольку тогда они осквернят всех остальных, внесут всю
свою майю в храм, и будут сидеть в разных углах и
говорить о всякой ерунде с серьезными преданными. И
тогда ваши серьезные люди из числа новичков будут
заражены таким общением. И еще одно очень важное ваше
служение как бхакта-лидера - следить за тем, кого вы
принимаете в храм среди новичков-брахмачари. Это вы
должны решать - стоит ли этому преданному жить в храме.
И основываясь только на том, что кто-то хочет жить в
храме, нельзя принимать решение разрешать это. Многие
люди не готовы сразу жить в храме, и их нужно просить