Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 22

который приходит, чтобы понять, что такое быть Радхой. И через Своих великих преданных Он раскрывает подлинное послание «Шримад-Бхагаватам». В «Бхагаватам» говорится о гопи, которые поклоняются Господу Хари, верховному повелителю, лучше всех остальных.

В этом тексте как раз речь идет о Шримати Радхарани. Вы можете спросить, почему Шукадева Госвами напрямую не употребил слово Padxcft Есть несколько причин. Шукадева Госвами не осмелился произнести имя Радхарани, поскольку он сдерживал свой экстаз, если бы он произнес имя Радхарани, он не смог бы завершить повествование «Бхагаватам» за семь дней. Кроме того, он рассказывал «Бхагаватам» Махарадже Парикшиту, при этом присутствовало много других людей, для которых одно утверждение, что Кришна является Верховным Господом, само по себе уже было великим открытием. И они не были готовы принять знание о том, что Кришна, на самом деле, покорен Радхе. И, кроме того, наиболее чистые игры Радхи и Кришны могут показаться людям, которые еще не очистились, предосудительными. И для того чтобы избавить людей от совершения оскорблений, эти темы держались в тайне. Это является тайной для тех, кому эта тайна неведома. Но эту тайну раскрыл Чайтанья Махапрабху и Его последователи.

Шрила Джива Госвами написал удивительный комментарий на первый текст «Шримад-Бхагаватам». Если каждое слово этого текста переводить по иному, то получится совсем иное значение. Мы обнаружим, что первый текст «Бхагаватам» не что иное, как описание игр Радхи и Кришны во Вриндаване. Но, посмотрев на этот текст, мы не увидим здесь ни Радху, ни Вриндаван. Мы не видим, но видит Джива Госвами. Он переводит каждое слово этого текста в отдельности. Анваяд итараташ означает Кришна, который привязан к Шримати Радхарани, к Своей внутренней энергии наслаждения. Для того чтобы доказать значение этого слова, он проводит грамматический анализ санскритского слова. И это не первое значение, это скрытое значение. Итаратах скрыто означает Радхарани. Джанмади асъя означает, что весь космос проявляется из Кришны. Джива Госвами объясняет, что здесь в данном случае джанмади — это ади-раса, мадхурья-раса. Джанма означает «проявляется». Трисарга означает космическое проявление, которое создается, поддерживается и разрушается. Но Джива Госвами дает полностью другое значение трисарги, что это проявление энергии Кришны, проявление Его игр. Трисарга означает шри,

бху и лила, три энергии Господа, Его богатство, Земля и лила. Все эти три энергии являются проявлением Шримати Радхарани. Также это слово может указывать на Двараку, Матхуру и Вриндаван, три Его обители. Эти элементы изменяются в зависимости от качеств игр Кришны. Например, скалы, которые тверды по природе, плавятся, услышав звуки флейты Кришны. А вода в Ямуне, жидкая по природе, услышав звуки флейты Кришны, перестает течь и каменеет. Вот так Джива Госвами объясняет, что с самого начала «Шримад-Бхагаватам» описывает игры Радхи и Кришны. Он говорит нираста кухах, отношениям Радхи и Кришны не мешают другие гопи, соперницы Шримати Радхарани. Слово трисарга может также означать три группы гопи. Первая группа — подруги Радхарани, вторая группа — Ее соперницы, а третья — занимает промежуточное положение. Джива Госвами говорит, что суть «Бхагаватам» — это игры Радхи и Кришны. Последователи Шри Чайтаньи Махапрабху поклоняются Господу Чайтанье, который является Радхой и Кришной, объединенными вместе.

Однажды преданные спросили Шрилу Прабхупаду, кто более велик: Чайтанья Махапрабху или Кришна? Кришна — Верховный Господь, но Чайтанья Махапрабху дарует Кришну, поэтому, должно быть, Он выше? И Прабхупада ответил: «Выше стоит Радхарани». Поскольку Кришна настолько велик, но при этом Он принимает особый облик, чтобы понять, что означает быть Радхой, понять Ее величие.

Наиболее близкие спутники Чайтаньи Махапрабху являются подругами Радхарани, гопи. Эти спутники видят истину, поэтому они раскрывают самые сокровенные игры Радхи и Кришны, описывая их. И одно из таких возвышенных произведений, описывающих любовь Шримати Радхарани, это «Вилапа-кусуманджали» Рагхунатхи даса Госвами. Вилапа означает скорбь, кусума — цветок, а анджали — подношение, всё вместе означает подношение цветов трансцендентной скорби. Он отчаянно призывает к милости и возможности служить Радхарани. Рагхунатха дас Госвами молится Шримати Радхарани: «Я Твой, я Твой, я не могу жить без Тебя! О Богиня, зная об этом, позволь мне быть у Твоих лотосных стоп. О прекрасная, я стремлюсь погрузиться в океан нектара служения Тебе, я уже потерял терпение. Если Ты не позволишь мне служить Тебе, моя жизнь утратит всякий смысл, и даже Вриндаван будет для меня бесполезным. Без Тебя мне не нужен ни Вриндаван, ни Кришна». Служение Радхе заключается в том, чтобы содействовать Ее встрече с Кришной. В таком трансцендентном безумии Рагхунатха дас Госвами говорит: «Если Ты не позволишь служить Тебе, то всё остальное теряет для меня всякий смысл».

На нашем уровне, где мы сражаемся с умом и чувствами, пытаясь понять хоть до какой-то степени кто такой Кришна, пытаясь внимательно повторять святое имя, мы можем с великим почтением и благоговением поклоняться кончикам пальцев на лотосных стопах Шримати Радхарани и тем, кто служит Ее лотосным стопам.

Глава четвертая

Шри Радха-сахасра-нама-стотра

«Шри Радха-сахасра-нама-стотра», поведанная Господом Шивой богине Парвати (из пятой главы «Нарада-панчаратры»),

ТЕКСТЫ 1-2

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20