Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Бхакти-любовь от всего сердца - Страница 41

Все, кто находились в доме Адвайты Ачарьи, казалось, были загипнотизированы Им. Все это было делом рук йога-майи (внутренней энергии).

Во время своих юношеских игр Господь скрывал Свою истинную сущность. Постепенно Он раскрыл Себя Своим близким преданным, таким как Щриваса Пандит. Но настроение Шримати Радхарани Он скрывал и далее. Господь Чайтанья раскрыл его значительно позже, ближе к концу Своих игр. Это описывается в Антья-лиле.

ГОСПОДЬ ЧАЙТАНЬЯ - РАСИКА-ШЕКХАРА

Према-раса-нирйаса, Господь Чайтанья пришел, чтобы насладиться вкусом сути всех рас, мадхурйа-расой. Господь Чайтанья является расика-шекхарой, знатоком всех рас. Он хочет ощутить все вкусы. Мадхурйа-раса включает в себя все другие расы (вкусы). Пример этому приводится в «Чайтанья-чаритамрите». Подобно тому, как элемент земли включает в себя все другие элементы (огонь, воду, воздух и эфир), так и мадхурйа-раса включает в себя другие четыре расы.

Вторая причина Его явления - рага-марга бхакти локе карите прачарана. Прачарана означает проповедовать. Господь Чайтанья пришел, чтобы проповедовать всему миру спонтанное преданное служение. Он очень сильно хотел проповедовать. Господь Чайтанья однажды спросил Шрилу Харидаса Тхакура:

«Как же можно спасти всех этих яванов? К Моему великому несчастью Я не вижу никаких путей» («Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 3.51).

В комментарии Шрила Прабхупада пишет, что истинные последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, будут пытаться избавить Его от этих беспокойств. Бог несчастен из-за тех детей, которые находятся в материальном мире, Кришна гораздо больше хочет, чтобы мы вернулись в духовный мир, чем мы сами этого хотим.

ВРАДЖА-БХАКТИ

Спонтанное преданное служение приводит к рагатмика-бхакти. Бхакти Вайкунтхи это айшварйа-гйана-бхакти, которая проявляется в концепции величия Бога. Там преданные поклоняются Богу, поскольку Он Верховный и Великий -айшварйа-майа-бхакти. Там Господу поклоняются с почтением и благоговением, подобно Дхруве Махараджу или Прахладе Махараджу Выше Вайкунтхи находится Айодхья, где живет Шри Хануман, поклоняющийся Господу Рамачандре. Хануман тоже поклоняется Господу Раме с почтением и благоговением.

Выше Айодхьи находится Дварака. Там есть как айшварйа, так и мадхурйа. Вриндаван это мадхурйа-бхакти. Однако во Вриндаване есть много игр, где Кришна проявляет Себя как Бог. Например, Он поднимает холм Говардхан. Кришна открыл Свой рот, и мама Яшода увидела там всю вселенную. Кришна убивает демона Агхасуру, длиной в шестнадцать километров! Поэтому во Вриндаване также есть айшварйа, но она покрыта сильной любовью и привязанностью жителей Вриндавана.

В «Шримад-Бхагаватам», в десятой песне, двадцать шестой главе есть один замечательный пример. Однажды старшие пастухи обратились к Нанде Махараджу, спросив о таких удивительных поступках Кришны, как убийство демоницы Путаны и поднятие холма Говардхан. Они выразили мнение, что Кришна должно быть Сам Бог, и поэтому Нанда Махарадж не должен обращаться с Кришной как с обычным мальчиком. Нанда Махараджа объяснил им, что Гаргамуни сказал, что Кришна совершит множество удивительных деяний, но все равно Кришна остается для него сыном, и долг отца воспитывать сына и учить его. Так йога-майа покрыла Нанду Махараджа и он был погружен в ватсалйа-расу.

Тоже произошло, когда Кришна сел на колени к маме Яшоде. Мальчики пастушки пожаловались, что Кришна ест глину. Когда же мама Яшода спросила об этом Кришну, Он все отрицал, сказав, что мальчики пастушки сговорились против Него, пытаясь досадить Ему. Мама Яшода попросила Кришну открыть рот. И там она увидела всю вселенную - высшие, средние, низшие планеты, Брахму, Шиву, Индру, землю, воду, огонь, воздух, эфир и даже саму себя. Тогда она подумала: «Если Он Бог, Абсолютная Истина, и Он сидит на моих коленях? Как же это возможно?» Она попала под влияние айшварйи и забыла, что является мамой Кришны. Здесь можно видеть, что сладость любовной привязанности мамы Яшоды ушла, это называется санкучита (уменьшение). Мадхурйа означает супружеские, и также означает сладость. В данном случае ватсалйа-мадхурйа-раса мамы Яшоды исчезла, и она захотела вознести Богу молитвы.

Кришна предпочитает упреки своих матери и отца молитвам олицетворенных Вед. Энергия Кришны, йога-майа понимает это, и потому она покрыла разум мамы Яшоды, и та вновь стала думать о Кришне, как о любимом сыне. Она стала гладить Его, целовать, вдыхать аромат Его волос и обнимать Его. Она подумала, что надо провести пуджу, очистить Кришну, поскольку какое-то приведение внушило ей это видение. Она провела поклонение Господу Нараяне, чтобы защитить Кришну. Можно видеть, что настроение айшварйи во Вриндаване приходит лишь изредка.

ТРАВИНКА

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур приводит замечательный пример. Если кто-то бросит травинку в большой казан с кипящим молоком, то травинку можно видеть лишь иногда. Каждые несколько минут она будет всплывать на поверхности, затем опускаться вниз, потом опять всплывать вверх на непродолжительное время. Это кратковременное видение травинки является проявлением айшварйи. Когда травинку не видно, то это мадхурйа. Во Вриндаване Кришна проявляет Свой аспект айшварйи, или то, что Он является Верховной Личностью Бога, как это показано в предыдущем примере. Если бы Он не делал этого, то другие люди считали бы Его обычным человеком. Любовь жителей Вриндавана выше, поскольку у них нет и мысли, что Кришна это Бог. Они считают Его своим сердечным другом, сыном или возлюбленным. Эти чувства захлестывают и покрывают концепцию, что Кришна Бог.

Господь Чайтанья Махапрабху хотел ощутить вкус любви жителей Вриндавана и дать ее другим. Он делал это

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39